На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Мировоззрение определяет судьбу


Часто люди, стремящиеся к духовности и достигшие определённых успехов на этом пути, испытывают раз­личного рода проблемы: в здоровье своём и близких, в отношениях с родственниками и на работе, в социаль­ных вопросах и материальных. Почему это происходит?
Ведь они, как правило, уже много страдали, простили всех, покаялись в грехах неоднократно, изменили отно­шение к людям, то есть, совершили значительные пре­образования в себе, а проблемы и страдания не умень­шаются, а иногда и увеличиваются или переходят в дру­гие сферы (например, из сферы здоровья, в сферу се­мейных отношений, или в финансы...)
Многие смиряются с этим, говоря, что «идёт расплата за грехи», «происходит отработка кармы»... Некоторые уходят от духовности, заявляя, что «незачем прикладывать лишние усилия, ко­торые ещё и увеличивают проблемы». Тем более, вели­комученическая жизнь и смерть святых и посвящённых показывает, что и при их духовности человек не застра­хован от тяжёлых форм страданий.
Далеко ходить не нужно: в 1990 году зверски убили глубоко верующего, бесконечно любящего людей свя­щенника Александра Меня. Почему? У религиозных лю­дей и на такие случаи есть ответ: «мир живёт во грехе и не принимает святость, гонит духовных людей». Что же получается: идти духовным, страдающим путём нужно только для того, чтобы иметь счастье после смерти?
Возникает вопрос, что это за духовность, которая ведёт человека, созданного по образу и подобию Божьему, не­сущего в себе любовь и творческое начало, по пути страданий? Что-то не то в такой духовности! Моё глубокое убеждение: человек только тогда будет благословенен на небесах, когда он сможет быть счастливым на земле. Причём, чем полнее его счастье, тем больших высот он достигнет.
Я вижу причины страданий духовных людей в их мировоззрении. Мировоззрение — это метафизическая система взглядов на Мир и место в нём человека, на от­ношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Это жизненная позиция, убеждения, идеа­лы, ценности, принципы человека. Мировоззрение явля­ется стержнем общества и человека, оно воспитывает сознание и формирует судьбу. Внутреннее «Я» человека определяет его судьбу — от мелких деталей до жизнен­ного пути в целом.
Даже небольшие мировоззренческие заблуждения могут замедлить или остановить движение, прибив к бе­регу реки жизни, закружить в омуте, бросить на скалу, разбить на порогах... Обстоятельства вокруг нас — зеркало нашего мировоззрения. Например, в одной организации возник конфликт: люди ни с того, ни с сего ополчились на верующего человека, который всегда старался им помочь.
Причиной явился вопрос мировоз­зрения. Критерии мировоззрения не нужно расставлять по ранжиру, по степени важности — они все важны, при­чём, у каждого человека в определённый момент време­ни наиболее важными, определяющими, могут быть раз­личные критерии. Влияние мировоззрения на судьбу тем более заметно, чем выше духовность.
Не стоит бояться «научного» слова «мировоззрение». Его необходимо приблизить к жизни, к быту. Из каких же категорий формируется мировоззрение человека? Это вопросы: что есть человек, вселенная, бог, духовность, вера, творчество, нравственность, индивидуальность, свобода и ответственность; отношение к иерархиям, к страданиям; понятия: дуальность и троица, мужское и женское, семья, материальное и духовное, любовь, смысл жизни, добро и зло, судьба и карма, счастье...
Главное, что объединяет все эти категории, — они всегда должны быть в развитии. Рассмотрим мировоззренческий вопрос: что есть человек, его место и роль во вселенной. Наверное, это первый вопрос, ответ на который человек должен иметь, причём, не останавливаться на познанном, а по­стоянно искать дальше! Этот теоретический вопрос име­ет большое практическое значение.
Достоевский сказал: «Тот, кто не понимает своего назначения, чаще всего лишён чувства собственного достоинства». Некоторые считают человека высокоразвитым, разумным животным, другие — высокоорганизованной машиной, биороботом, созданным космической цивилизацией, третьи — придер­живаются христианской версии... То или иное представ­ление о происхождении человека рождает и соответст­вующее отношение к Земле и к Космосу.
Многие считают, что Земля для них — место времен­ного пребывания и не стоит, в таком случае, отдавать силы и любовь на преобразование этого мира («не люби­те мир...»). Религии и учения призывают людей готовить себя к «жизни вечной», к возвращению на свою небесную родину, рассматривая Землю, как место ссылки, как тюрьму за предыдущие прегрешения.
Этот «крест» че­ловека нужно отстрадать, чтобы заслужить возвращение в мир духовности, в мир свободы — с таким пониманием люди соответственно и относятся к этому миру: или отрекаются от него, или стараются максимально использо­вать окружающее в своих сегодняшних интересах, не задумываясь о том, что будет с Землёй завтра.
Чем больше заблуждений, тем больше проблем и страданий, а чем ближе к истине понимание сути человека и его предназначения, тем правильнее его взаимодействие с Землёй и Космосом и, как следствие, уменьшение про­блем.
Человек — уникальное творение Вселенной, он обла­дает рядом необычных свойств, большинство из которых ещё не освоено им. Он отражает в своём сознании всё многообразие окружающего Мира. В нём удивительное сплетение природных и социальных качеств. Человек поистине неисчерпаем! «Я сказал: вы боги». (Иоан. 10:34)
Анастасия говорит: «Человек — единственное существо во Вселенной, которое живёт сразу на всех планах бытия... Главное отличие человека в том, что он наделён способностью творить настоящее и будущее, создавая формы и образы, которые материализуются впоследствии. От яркости, гармоничности, скорости мысли человека-творца зависит будущее».
Человеку необходимо уходить от восприятия себя в качестве овечки из стада «доброго пастыря», с которой могут снять шерсть и пустить на заклание. Нужно стремиться к осознанию себя творцом, рож­дающим любовь и взаимодействующим в любви со всем миром.
Мы источник веселья — и скорби рудник,
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!
Омар Хайям
В настоящее время всё больше учёных приходят к тому, что человек не есть только продукт эволюции животного мира, а имеет и другие — космические — корни! Некото­рые учёные (их поддерживают и богословы) выдвинули ряд доказательств того, что неандертальцы и кромань­онцы жили одновременно! И в Палестине, и в Месопота­мии, и в Европе. Кроманьонцы резко отличались от не­андертальцев и антропологически, и социально. Появ­ляются луки, стрелы, тончайшая обработка камня и кос­ти, живопись, общинное проживание... Богословы гово­рят, что неандертальцы потомки Сифа, а кроманьонцы — потомки Каина.
Археологические исследования в Европе показыва­ют, что во время палеолита там находились неандер­тальцы и иногда встречались кроманьонцы. Потом всё это исчезло, и долго не было заметно (в большом слое) никаких органических вкраплений. Этот период назвали «перерыв». Это можно сравнить с потопом.
После этого перерыва в Европе появились совершенно новые люди — высококультурные племена в прекрасных шерстяных одеждах, с музыкальными инструментами... Посуда орнаментирована геометрическими фигурами, ромбами, квадратами, треугольниками! Здесь возникает мысль о новом этапе космического эксперимента (или трагедии?).
В мире много примеров непонятного вмешательства в эволюцию человечества извне. Несколько слов об од­ном из таких феноменов. Государство Шумер, существо­вавшее более трёх тысяч лет до нашей эры, вызывает у исследователей множество споров. До сих пор не опре­делено, откуда взялся этот необычный для того времени народ? Не удаётся обнаружить генетические связи их языка...
А этот народ уже в то время знал обжиговую печь для кирпича, колесо, высотные дома, сооружал ка­налы, плотины. Граждане государства учились в школах и академиях, правильно и красиво писали клинописью. Шумерские врачи считались искусными целителями. В государстве действовал вполне современный свод законов, в котором провозглашалась свобода человека.
У них были точные календари, и они были потрясающе осве­домлены о строении Вселенной. Пять тысяч лет назад они точно изобразили строение Солнечной системы, зная о существовании планет Нептун, Плутон, Уран. Многие библейские сюжеты основаны на истории шумерского народа... Я считаю, что в Месопотамии произошёл один из контактов землян с какой-то цивилизацией, породив­ший космические корни человека.
Подобных фактов много, и это позволяет утверждать, что на Земле было много цивилизаций, которые сменяли друг друга, а иногда — существовали параллельно. Всё говорит о том, что человеку не пять и даже не сорок тысяч лет. Имеют основания разговоры об Атлантиде и Лемурии, о других цивилизациях.
Я придерживаюсь мнения, что человек живёт на Земле многие миллионы лет. Имеется информация, что человечеству, по меньшей мере, 500 миллионов лет! Не­которые учёные придерживаются гипотезы, что Камен­ный век следует считать не эпохой начала ранних циви­лизаций, а временем упадка и вырождения. И вообще, все без исключения нынешние «дикари» являются потом­ками более культурных народов, опустившихся до со­стояния вырождения. В этом также есть зёрна истины. Всё это говорит ещё раз о бесконечности познания мира.
Многие религии и учения призывают человека к со­вершенству, предлагают ему приобрести новые состоя­ния и качества. Необходимо понять, что нельзя ничего приобрести из того, чего не существует. Все достижения человека опираются на существующие в нём потенци­альные возможности. Без необходимой почвы ничего не вырастет. Следовательно, любое движение нужно начи­нать с познания себя, своих возможностей. Известно, что человек не знает сам себя! Я думаю, что нет пока на Земле человека, который познал бы все свои воз­можности.
Одной из важных ступеней познания себя является осознание того, что большинство людей является в разной степени биороботами, действуя по чьим-то программам. П. Д. Успенский пишет: «Это значит, что че­ловек не совершает независимых движений ни внутри, ни вовне себя самого. Он есть машина, приводимая в движение внешними явлениями и внешними толчками. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции, на­строения и мысли производятся внешними воздействия­ми. Сам по себе он просто является автоматом с опре­делённым запасом воспоминаний о прошлом опыте и каком-то запасе энергий».
Сказано категорично, но и в этих словах звучит исти­на. Всё, что совершает человек без любви своего сердца, является, чьими-то программами. Чем мень­ше любви в человеке к себе, к людям, к Миру, тем более управляем человек извне какими-то эгрегорами, структу­рами...
Но человек, в отличие от биоробота в чистом виде, имеет возможность осознать, что он управля­ем, и попытаться выйти из этого состояния, изба­виться от внешнего влияния. Человек может по­лучать энергию от бесконечного внутренне­го источника — от любви и вернуться на утра­ченные позиции сердца вселенной!
Что такое день иль век,
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно!
А. Фет
Вопрос о происхождении человека, о сути его, тесно связан с понятием «Бог». Зачастую, под Богом люди по­нимают того космического создателя, экспериментатора, «садовника», вырастившего сад «человеков». Но здесь не всё так просто. Иоанн в Апокрифах говорит о том, что при создании человека в него было вложено то, что че­ловека ставило выше создавшего его, — возможность рождать любовь и творить любовью.
Отсюда проистека­ют многие проблемы человека — его пытались всё время унизить, напитать страхом, различными пороками и, на этой почве, сделать послушным и взять под контроль его любовь. Как долго до человека «доходит», кем он являет­ся! Ведь ещё более двух тысяч лет назад греческий муд­рец Протагор сказал: «Человек есть мера всех ве­щей...» Человеку пора осознать себя и свою роль во вселенной!
Люди по-разному представляют Бога и имеют в этом полную свободу. Если на каком-то этапе истинность этого понятия не играет заметной роли в судьбе человека, то при определённых условиях, заблуждения в этом во­просе могут осложнить его судьбу и даже прервать жизнь. Некоторые обожествляют конкретных личностей...
Этим людям уместно напомнить слова мыслителя про­шлого века В. Розанова: «Попробуйте распять Солнце, и вы увидите — который Бог». Поэтому, встречаются среди таких богов и «тёмные лошадки». Многие представляют Бога в виде Космического Разума, как, например, Ана­стасия: «Бог — это межпланетный разум, интеллект. Он находится не в единой массе, его частички распределе­ны и находятся в голове каждого человека».
Я, на сегодняшний день, понимаю под словом Бог некую непознаваемую субстанцию, которая пронизывает всё и с которой может войти в контакт только сердце че­ловека. При этом, рождается состояние, которое называ­ется любовь. И дальше любовь творит самое прекрас­ное — жизнь. Поэтому, апостол Иоанн и сказал: «Бог есть любовь...», — то есть, состояние-любовь является творящим началом в материи. Поэтому, истинны слова: не ищи бога вне себя — это приведёт в тупик. В своё время, египетские жрецы наставляли: «Если не сможешь стать подобным Богу, ты не сможешь его понять: подобное понимается подобным
В этой главе мы рассмотрели несколько мировоззренческих вопросов. Но не только эта глава, по сути, вся книга посвящена формированию мировоззрения. Но и книги мало для раскрытия всех аспектов мировоззрения. Ведь это — сама жизнь! Поистине, средой существования человека является его мировоззрение и ис­тинность мировоззрения позволяет жить в потоке эволюции!