На главную

Титова Н.Ю. Виртуальная зона. Ох, этот виртуальный мир, ох, этот виртуальный секс!// Психология.Пермь. – 2008. - №16. с 4-5


Виртуальная зона.
Ох, этот виртуальный мир, ох, этот виртуальный секс!

«27/07 23:37:42  !!!xxx здравствуйте...
 симпатичный 19-летний парень в роли раба,
туалета, шлюшки или той,
которой захотит ВЫ, интересует?
 готов практически на все извращения,
унижения и издевательства..»
 
(Из беседы в чате.
Орфография и стилистика беседы сохранены.)

И что здесь такого, спросите Вы? Взрослые  люди могут заниматься чем хотят и с кем хотят, при условии, что это не нарушает наших с Вами прав?
Согласна!
А если по ту сторону монитора Ваш ребенок? Вы когда-нибудь задумывались над этим?
Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что жизнь без него становится невозможной…
Но реальной становится опасность искаженного и поврежденного развития личности целого поколения. Нет, я не шучу.
Виртуальное сексуальное насилие над детьми стало проблемой нашего современного общества.
Самая распространенная форма сексуального насилия - это развратные действия против малолетних.
Мне не удалось ознакомиться с отечественной официальной статистикой виртуального сексуального насилия над детьми , она попросту отсутствует.
Сексуальное насилие в Интернете цветет махровым цветом. В чатах с сексуальной ориентацией, в комнатах с названиями: «Виртуальный секс» и пр., сутками «висят» малолетки. Родители, как правило, не контролируют своих чад. Многим и в голову не приходит, с кем и как, проводит время их ребенок блуждая по Инету. Вроде  сидит дома, а не болтается по улице. Так ли уж все безобидно? Давайте поговорим о психосексуальном развитии наших детей.
Мы с вами знаем, что на развитее сексуальности индивида влияют биологические, психологические, психопатологические и социальные факторы.
Виртуальный мир тем и опасен, что там не так легко определить, какие формы контакта между ребенком и взрослым произошли. Ведь собственно полового акта там быть  не может, но может произойти  виртуальный соблазн. Насколько опасны последствия такого контакта?
Ведь предпосылкой к виртуальному сексуальному насилию над детьми становятся возрастные особенности психики малолетних и несовершеннолетних: доверчивость, недостаточность жизненного опыта и их недостаточная осведомленность в вопросах половых отношений,  неумение критически оценивать ситуацию, прогнозировать поступки взрослых, да и свои тоже.
Виртуальное общение вовлекает зависимых, неразвитых детей и подростков в сексуальную активность, сущность которой они полностью неспособны понять и на которое они неспособны дать согласие. Дети совершают эти действия, полностью не понимая их. Они зависят от взрослых, их «добровольность»  зачастую просто обманчива. Более того, сам факт сексуального правонарушения может привести к нарушениям психосексуального развития с торможением формирования эротической фазы сексуального и зрелого сексуального влечения.
Ведь на этапе психосексуального развития в от 1-7 лет формируется половое самосознание. формируется половая аутоидентификация.
С 7-13 лет формируется стереотип полоролевого поведения. На этапе формирования полоролевого поведения основная роль в половой социализации отводится обществу сверстников как своего, так и противоположного пола, где существуют жесткие критерии маскулинности и фемининности Кроме того  сверстники приобщают ребенка к принятым в обществе - сексуально-эротическим стимулам.
И с 14-26 лет формируется платоническое, эротическое и сексуальное либидо.
Психотравмирующий эффект от эпизода виртуального насилия  может быть различным в зависимости не только от продолжительности и характера сексуального воздействия, но и от индивидуально-психологических особенностей личности.
По мнению многих специалистов, более тяжелые последствия виртуального сексуального насилия наблюдаются у девочек и приводят к формированию склонности к крайним сексуальным проявлениям, смешанной или компульсивной (навязчивой) мастурбации, преждевременному сексуальному поведению по отношению к взрослым, что в дальнейшем осложняет социальную адаптацию и может привести к абортам, раннему материнству.
Длительная сексуальная травматизация, к которой можно причислить виртуальный секс, на первых двух этапах психосексуального развития ( от 1-14 лет) ведет к сложным рассогласованиям. Сексуальная же травматизация на последнем (14-26) этапе становления сексуальности может вызывать регрессивные формы поведения, а так же деперсонализацию, дереализацию, которые связаны с проблемами идентичности, нарушают способность детей к правильному восприятию и пониманию сути событий (политика, экономика). Все это нарушает процесс социального взаимодействия подростка с внешней средой, что может выражаться в неумении  общаться, неприятии интересов и недопонимании эмоциональных и поведенческих реакций окружающих.
На основании вышеизложенного, мы с вами можем сделать следующий вывод:
виртуальное сексуальное насилие  приводит к грубым деформациям, затрагивающим саму суть индивида- Ядро его  Личности, а воздействие патогенных факторов, которым является виртуальный секс, на завершающем этапе становления сексуальности ведет к поверхностным, легким, пограничным нарушениям - патологическим изменениям психики индивида.
И в заключение, вряд ли кто из профессиональных психологов не знает о проблеме виртуального сексуального насилия над малолетними в Инете.

Осталось задать один вопрос: кому это выгодно ?

практический психолог Н.Ю. Титова
[email protected]