На главную

Тест Кэттелла (16 PF - Form A)


ТЕСТ КЭТТЕЛЛА (16 PF - Form A)

И Н С Т Р У К Ц И Я
Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых выяснить особенности Вашего характера, склонностей, интересов. Здесь нет вопросов, на которые можно дать ”правильный” или “неправильный” ответы, так как они отражают лишь особенности, присущие различным людям. Если же Вы хотите получить рекомендации, правильно отражающие особенности проявлений Вашего характера в различных ситуациях, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво. Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех вариантов ответов. Номер ответов на бланке (кодировальном листе) должен соответствовать номеру вопроса. Отвечая, помните о следующих простых правилах:
1. Не тратьте времени на раздумья. Давайте первый ответ, который приходит Вам в голову (как правило, он оказывается наиболее естественным). Конечно, вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Когда же встретите логическую задачу - наоборот, не торопитесь с ответом.
2. Старайтесь избегать промежуточных, неопределенных ответов, кроме тех случаев, когда ответить определенно действительно невозможно (давайте неопределенный ответ не чаще одного раза на 5-6 вопросов).
3. Возможно, некоторые вопросы Вам будет трудно отнести к себе. В таком случае постарайтесь дать наилучший предположительный ответ. Ничего не пропускайте, отвечайте на все вопросы подряд.
4. Помните, что "плохих" ответов быть не может. Не надо стараться произвести благоприятное впечатление своими ответами, будьте искренни в ответах, свободно выражайте свое собственное мнение.
Некоторые вопросы могут показаться слишком личными, но Вы можете быть уверены в том, что Ваши ответы не будут разглашены. Ваши ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального ключа, который находится у исследователей. Причем ответы на отдельные вопросы вообще никем не будут изучаться: нас интересуют только численные (в баллах) показатели свойств личности, которые получатся в результате обработки. Сообщаемые Вами сведения будут использованы исключительно в научных целях. Благодарим Вас за участие в исследовании. .

1. Я ХОРОШО ПОНЯЛ ИНСТРУКЦИЮ К ЭТОМУ ВОПРОСНИКУ:
А) да В) не уверен С) нет
2. Я ГОТОВ КАК МОЖНО ИСКРЕННЕЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
А) да В) не уверен С) нет
3. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ИМЕТЬ ДАЧУ:
А) в оживленном дачном поселке В) предпочел бы нечто среднее С) уединенно в лесу
4. Я МОГУ НАЙТИ В СЕБЕ ДОСТАТОЧНО СИЛ, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ:
А) всегда В) обычно С) редко
5. ПРИ ВИДЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ МНЕ СТАНОВИТСЯ НЕСКОЛЬКО НЕ ПО СЕБЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НАДЕЖНО ЗАПЕРТЫ В КЛЕТКАХ:
А) да, это верно В) не уверен С) нет, это неверно
6. Я ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ ОТ КРИТИКИ ЛЮДЕЙ И ИХ ВЗГЛЯДОВ:
А) да В) иногда С) нет
7. Я ДЕЛАЮ ЛЮДЯМ РЕЗКИЕ, КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ЕСЛИ МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНИ ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЮТ:
А) обычно В) иногда С) никогда не делаю
8. Я ПРЕДПОЧИТАЮ НЕСЛОЖНУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ СОВРЕМЕННЫМ ПОПУЛЯРНЫМ МЕЛОДИЯМ:
А) верно В) не уверен С) неверно
9. ЕСЛИ БЫ Я УВИДЕЛ ДВУХ ДЕРУЩИХСЯ СОСЕДСКИХ ДЕТЕЙ:
А) я предоставил бы им самим выяснить свои отношения В) не знаю, что предпринял бы С) я постарался бы разобраться в их ссоре
10. НА СОБРАНИЯХ И В КОМПАНИЯХ:
А) я легко выхожу вперед В) верно нечто среднее С) я предпочитаю держаться в сторонке
11. ПО-МОЕМУ, ИНТЕРЕСНЕЕ БЫТЬ:
А) инженером-конструктором В) не знаю, что предпочесть С) драматургом
12. НА УЛИЦЕ Я СКОРЕЕ ОСТАНОВЛЮСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ, КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК, ЧЕМ СТАНУ НАБЛЮДАТЬ ЗА УЛИЧНОЙ ССОРОЙ: А) да В) верно нечто среднее С) нет
13. ОБЫЧНО Я СПОКОЙНО ПЕРЕНОШУ САМОДОВОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, ДАЖЕ КОГДА ОНИ ХВАСТАЮТСЯ ИЛИ ДРУГИМ ОБРАЗОМ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ ВЫСОКОГО МНЕНИЯ О СЕБЕ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
14. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОБМАНЫВАЕТ, Я ПОЧТИ ВСЕГДА МОГУ ЗАМЕТИТЬ ЭТО ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЕГО ЛИЦА:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
15. Я СЧИТАЮ, ЧТО САМУЮ СКУЧНУЮ ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОТУ ВСЕГДА НУЖНО ДОВОДИТЬ ДО КОНЦА, ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО В ЭТОМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
16. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ВЗЯТЬСЯ ЗА РАБОТУ:
А) где можно много заработать, если даже заработки непостоянны В) не знаю, что выбрать С) с постоянной, но относительно невысокой зарплатой .
17. Я ГОВОРЮ О СВОИХ ЧУВСТВАХ:
А) только в случае необходимости В) верно нечто среднее С) охотно, когда предоставляется возможность
18. ИЗРЕДКА Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНЕЗАПНОГО СТРАХА ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БЕСПОКОЙСТВА, САМ НЕ ЗНАЮ ОТЧЕГО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
19. КОГДА МЕНЯ НЕСПРАВЕДЛИВО КРИТИКУЮТ ЗА ТО, В ЧЕМ Я НЕ ВИНОВАТ:
А) никакого чувства вины у меня не возникает В) верно нечто среднее С) я все же чувствую себя немного виноватым
20. НА РАБОТЕ У МЕНЯ БЫВАЕТ БОЛЬШЕ ЗАТРУДНЕНИЙ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ:
А) отказываются использовать современные методы В) не знаю, что выбрать С) постоянно пытаются что-то изменить в работе, которая и так идет нормально
21. ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЯ, Я РУКОВОДСТВУЮСЬ БОЛЬШЕ:
А) сердцем В) сердцем и рассудком в равной степени С) рассудком
22. ЛЮДИ БЫЛИ БЫ СЧАСТЛИВЕЕ, ЕСЛИ БЫ ОНИ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИЛИ В ОБЩЕСТВЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
23. СТРОЯ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ, Я ЧАСТО РАССЧИТЫВАЮ НА УДАЧУ:
А) да В) затрудняюсь ответить С) нет
24. РАЗГОВАРИВАЯ, Я СКЛОНЕН:
А) высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову В) верно нечто среднее С) прежде хорошенько собраться с мыслями
25. ДАЖЕ ЕСЛИ Я ЧЕМ-НИБУДЬ СИЛЬНО ВЗБЕШЕН, Я УСПОКАИВАЮСЬ ДОВОЛЬНО БЫСТРО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
26. ПРИ РАВНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ДНЯ И ОДИНАКОВОЙ ЗАРПЛАТЕ МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ РАБОТАТЬ:
А) столяром или поваром В) не знаю, что выбрать С) официантом в хорошем ресторане
27. У МЕНЯ БЫЛО:
А) очень мало выборных должностей В) несколько С) много выборных должностей
28. "ЛОПАТА" ТАК ОТНОСИТСЯ К "КОПАТЬ", КАК "НОЖ" К:
А) острый В) резать С) точить
29. ИНОГДА КАКАЯ-НИБУДЬ НАВЯЗЧИВАЯ МЫСЛЬ НЕ ДАЕТ МНЕ ЗАСНУТЬ:
А) да, это верно В) не уверен С) нет, это неверно
30. В СВОЕЙ ЖИЗНИ Я, КАК ПРАВИЛО, ДОСТИГАЮ ТЕХ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ:
А) да, это верно В) не уверен С) нет, это неверно
31. УСТАРЕВШИЙ ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗМЕНЕН: А) только после основательного обсуждения В) верно нечто среднее С) немедленно 32. МНЕ СТАНОВИТСЯ НЕ ПО СЕБЕ, КОГДА ДЕЛО ТРЕБУЕТ ОТ МЕНЯ БЫСТРЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ КАК-ТО ВЛИЯЮТ НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: А) да, это верно В) верно нечто среднее С) это неверно
33. БОЛЬШИНСТВО ЗНАКОМЫХ СЧИТАЮТ МЕНЯ ВЕСЕЛЫМ СОБЕСЕДНИКОМ:
А) да В) не уверен С) нет
34. КОГДА Я ВИЖУ НЕОПРЯТНЫХ, НЕРЯШЛИВЫХ ЛЮДЕЙ:
А) меня это не волнует В) верно нечто среднее С) они вызывают у меня неприязнь и отвращение
35. Я СЛЕГКА ТЕРЯЮСЬ, НЕОЖИДАННО ОКАЗАВШИСЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
36. Я ВСЕГДА РАД ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К БОЛЬШОЙ КОМПАНИИ, НАПРИМЕР, ВСТРЕТИТЬСЯ ВЕЧЕРОМ С ДРУЗЬЯМИ, ПОЙТИ НА ТАНЦЫ, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИНТЕРЕСНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
37. В ШКОЛЕ Я ПРЕДПОЧИТАЛ:
А) уроки музыки (пения) В) затрудняюсь сказать С) занятия в мастерских, ручной труд
38. ЕСЛИ МЕНЯ НАЗНАЧАЮТ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ЧТО-ЛИБО, Я НАСТАИВАЮ, ЧТОБЫ МОИ РАСПОРЯЖЕНИЯ СТРОГО ВЫПОЛНЯЛИСЬ, А ИНАЧЕ Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ПОРУЧЕНИЯ:
А) да В) иногда С) нет
39. ВАЖНЕЕ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ:
А) способствовали тонкому развитию чувств у своих детей В) выбирать нечто среднее между A и C. С) учили детей управлять своими чувствами
40. УЧАСТВУЯ В КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:
А) попытаться ввести улучшения в организацию работы В) верно нечто среднее С) вести записи и следить за тем, чтобы соблюдались правила
41. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ Я ЧУВСТВУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ЗАНЯТЬСЯ ЧЕМ-НИБУДЬ, ЧТО ТРЕБУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УСИЛИЙ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
42. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ВЕЖЛИВЫМИ И ДЕЛИКАТНЫМИ, ЧЕМ С ГРУБОВАТЫМИ И ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
43. КОГДА МЕНЯ КРИТИКУЮТ НА ЛЮДЯХ, ЭТО МЕНЯ КРАЙНЕ УГНЕТАЕТ:
А) да, это верно В) верно нечто среднее С) это неверно
44. ЕСЛИ МЕНЯ ВЫЗЫВАЕТ К СЕБЕ НАЧАЛЬНИК, Я:
А) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно В) верно нечто среднее С) беспокоюсь, что сделал что-то не так
45. Я СЧИТАЮ, ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО ПОДУМАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ПРОШЛЫХ ВЕКОВ:
А) да В) не уверен С) нет
46. ЧИТАЯ ЧТО-ЛИБО, Я ВСЕГДА ХОРОШО ОСОЗНАЮ СКРЫТОЕ НАМЕРЕНИЕ АВТОРА УБЕДИТЬ МЕНЯ В ЧЕМ-ТО:
А) да В) не уверен С) нет
47. КОГДА Я УЧИЛСЯ В 7-10 КЛАССАХ, Я УЧАСТВОВАЛ В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ:
А) довольно часто В) от случая к случаю С) очень редко
48. Я ПОДДЕРЖИВАЮ ДОМА ХОРОШИЙ ПОРЯДОК И ПОЧТИ ВСЕГДА ЗНАЮ, ЧТО ГДЕ ЛЕЖИТ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
49. КОГДА Я ДУМАЮ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, Я НЕРЕДКО ИСПЫТЫВАЮ БЕСПОКОЙСТВО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
50. ИНОГДА Я СОМНЕВАЮСЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ Я БЕСЕДУЮ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ ТЕМ, О ЧЕМ Я ГОВОРЮ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
51. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ВЫБИРАТЬ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ БЫТЬ:
А) лесничим В) трудно выбрать С) учителем старших классов
52. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ, К ПРАЗДНИКАМ:
А) я люблю делать подарки В) затрудняюсь ответить С) считаю, что покупка подарков - несколько неприятная обязанность
53. "УСТАЛЫЙ" ТАК ОТНОСИТСЯ К "РАБОТА", КАК "ГОРДЫЙ" К:
А) улыбка В) успех С) счастливый
54. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ НЕ ПОДХОДИТ К ДВУМ ОСТАЛЬНЫМ:
А) свечка В) луна С) лампа
55. МОИ ДРУЗЬЯ:
А) меня не подводили В) изредка С) подводили довольно часто
56. У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, ПО КОТОРЫМ Я ОПРЕДЕЛЕННО ПРЕВОСХОЖУ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ:
А) да В) не уверен С) нет
57. КОГДА Я РАССТРОЕН, Я ВСЯЧЕСКИ СТАРАЮСЬ СКРЫТЬ СВОИ ЧУВСТВА ОТ ДРУГИХ:
А) да, это верно В) скорее что-то среднее С) это неверно
58. МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ХОДИТЬ В КИНО, НА РАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И В ДРУГИЕ МЕСТА, ГДЕ МОЖНО РАЗВЛЕЧЬСЯ:
А) чаще одного раза в неделю (чаще, чем большинство людей) В) примерно раз в неделю (как большинство) С) реже одного раза в неделю (реже, чем большинство)
59. Я ДУМАЮ, ЧТО ЛИЧНАЯ СВОБОДА В ПОВЕДЕНИИ ВАЖНЕЕ ХОРОШИХ МАНЕР И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА:
А) да В) не уверен С) нет
60. В ПРИСУТСТВИИ ЛЮДЕЙ БОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ, ЧЕМ Я (ЛЮДЕЙ СТАРШЕ МЕНЯ, С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ ИЛИ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ), Я СКЛОНЕН ДЕРЖАТЬСЯ СКРОМНО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
61. МНЕ ТРУДНО РАССКАЗЫВАТЬ ЧТО-ЛИБО БОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД БОЛЬШОЙ АУДИТОРИЕЙ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
62. Я ХОРОШО ОРИЕНТИРУЮСЬ В НЕЗНАКОМОЙ МЕСТНОСТИ: ЛЕГКО МОГУ СКАЗАТЬ, ГДЕ СЕВЕР, ГДЕ ЮГ, ГДЕ ВОСТОК, ГДЕ ЗАПАД:
А) да В) верно нечто среднее между A и C. С) нет
63. ЕСЛИ БЫ КТО-ТО РАЗОЗЛИЛСЯ НА МЕНЯ:
А) я постарался бы его успокоить В) не знаю, что предпринял бы С) это вызвало бы у меня раздражение
64. КОГДА Я ВИЖУ СТАТЬЮ, КОТОРУЮ СЧИТАЮ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ, Я СКОРЕЕ СКЛОНЕН ЗАБЫТЬ ОБ ЭТОМ, ЧЕМ С ВОЗМУЩЕНИЕМ ОТВЕТИТЬ АВТОРУ:
А) да, это верно В) не уверен С) нет, это неверно
65. В МОЕЙ ПАМЯТИ НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ НАДОЛГО НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ МЕЛОЧИ, НАПРИМЕР, НАЗВАНИЯ УЛИЦ, МАГАЗИНОВ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
66. МНЕ МОГЛА БЫ ПОНРАВИТЬСЯ ПРОФЕССИЯ ВЕТЕРИНАРА, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ И ОПЕРИРУЕТ ЖИВОТНЫХ:
А) да В) трудно сказать С) нет
67. Я ЕМ С НАСЛАЖДЕНИЕМ И НЕ ВСЕГДА СТОЛЬ ТЩАТЕЛЬНО ЗАБОЧУСЬ О СВОИХ МАНЕРАХ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ ЛЮДИ:
А) да, это верно В) не уверен С) нет, это неверно
68. БЫВАЮТ ПЕРИОДЫ, КОГДА МНЕ НИ С КЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ ВСТРЕЧАТЬСЯ:
А) очень редко В) среднее между А и С. С) довольно часто
69. ИНОГДА МНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МОЙ ГОЛОС И ВИД СЛИШКОМ ЯВНО ВЫДАЮТ МОЕ ВОЛНЕНИЕ
А) да В) верно среднее между А и С. С) нет
70. КОГДА Я БЫЛ ПОДРОСТКОМ И МОЕ МНЕНИЕ РАСХОДИЛОСЬ С РОДИТЕЛЬСКИМ, Я ОБЫЧНО:
А) оставался при своем мнении В) среднее между А и С. С) уступал, признавая их авторитет
71. МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ В ОТДЕЛЬНОЙ КОМНАТЕ, А НЕ ВМЕСТЕ С КОЛЛЕГАМИ
А) да. В) не уверен С) нет.
72. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ЖИТЬ ТИХО, ТАК КАК МНЕ НРАВИТСЯ, НЕЖЕЛИ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ВОСХИЩЕНИЯ БЛАГОДАРЯ СВОИМ УСПЕХАМ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
73. ВО МНОГИХ ОТНОШЕНИЯХ Я СЧИТАЮ СЕБЯ ВПОЛНЕ ЗРЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:
А) это верно В) не уверен С) это неверно
74. КРИТИКА В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ МНОГИЕ ЛЮДИ, СКОРЕЕ ВЫБИВАЕТ МЕНЯ ИХ КОЛЕИ, ЧЕМ ПОМОГАЕТ:
А) часто В) изредка С) никогда
75. Я ВСЕГДА В СОСТОЯНИИ СТРОГО КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
76. ЕСЛИ БЫ Я СДЕЛАЛ ПОЛЕЗНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:
А) работать над ним в лаборатории дальше В) трудно выбрать С) позаботиться о его практическом использовании
77. "УДИВЛЕНИЕ" ТАК ОТНОСИТСЯ К "НЕОБЫЧНЫЙ", КАК "СТРАХ" К:
А) храбрый В) беспокойный С) ужасный
78. КАКАЯ ИЗ ТРЕХ СЛЕДУЮЩИХ ДРОБЕЙ НЕ ПОДХОДИТ К ДВУМ ОСТАЛЬНЫМ?
а) 3/7 б) 3/9 в) 3/11
79. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ИЛИ ИЗБЕГАЮТ МЕНЯ, ХОТЯ И НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ:
А) верно В) не уверен С) неверно
80. ЛЮДИ ОТНОСЯТСЯ КО МНЕ МЕНЕЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧЕМ Я ТОГО ЗАСЛУЖИВАЮ СВОИМ ДОБРЫМ К НИМ ОТНОШЕНИЕМ:
А) очень часто В) иногда С) никогда
81. УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕЦЕНЗУРНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ МНЕ ВСЕГДА ПРОТИВНО (ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ НЕТ ЛИЦ ДРУГОГО ПОЛА):
А) да В) среднее между А и С. С) нет
82. У МЕНЯ, БЕЗУСЛОВНО, МЕНЬШЕ ДРУЗЕЙ, ЧЕМ У БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ:
А) да В) среднее между А и С. С) нет
83. ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ БЫВАТЬ ТАМ, ГДЕ НЕ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ:
А) верно В) не уверен С) неверно
84. ЛЮДИ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМ, ХОТЯ И СЧИТАЮТ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:
А) да В) среднее между A и C. С) нет
85. В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕСТВЕ Я ИСПЫТЫВАЛ ВОЛНЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ТО, КОТОРОЕ ИСПЫТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ:
А) довольно часто В) изредка С) едва ли когда-нибудь
86. НАХОДЯСЬ В НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ, Я ДОВОЛЬСТВУЮСЬ ТЕМ, ЧТО ДЕРЖУСЬ В СТОРОНЕ И ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЮ ГОВОРИТЬ ДРУГИМ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
87. МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ЧИТАТЬ:
А) реалистические описания острых военных или политических конфликтов В) не знаю, что выбрать С) роман, возбуждающий воображение и чувства
88. КОГДА МНОЮ ПЫТАЮТСЯ КОМАНДОВАТЬ, Я НАРОЧНО ДЕЛАЮ ВСЕ НАОБОРОТ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
89. ЕСЛИ НАЧАЛЬСТВО ИЛИ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ В ЧЕМ-ТО МЕНЯ УПРЕКАЮТ, ТО, КАК ПРАВИЛО, ТОЛЬКО ЗА ДЕЛО:
А) верно В) нечто среднее между А и С. С) неверно
90. МНЕ НЕ НРАВИТСЯ МАНЕРА НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ "УСТАВИТЬСЯ" И БЕСЦЕРЕМОННО СМОТРЕТЬ НА ЧЕЛОВЕКА В МАГАЗИНЕ ИЛИ НА УЛИЦЕ: А) верно В) верно нечто среднее С) неверно
91. ВО ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:
А) читать что-нибудь сложное, но интересное В) не знаю, что выбрал бы С) провести время, беседуя с попутчиком
92. В ШУТКАХ О СМЕРТИ НЕТ НИЧЕГО ДУРНОГО ИЛИ ПРОТИВНОГО ХОРОШЕМУ ВКУСУ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет, не согласен
93. ЕСЛИ МОИ ЗНАКОМЫЕ ПЛОХО ОБРАЩАЮТСЯ СО МНОЙ И НЕ СКРЫВАЮТ СВОЕЙ НЕПРИЯЗНИ:
А) это нисколько меня не угнетает В) верно нечто среднее С) я падаю духом
94. МНЕ СТАНОВИТСЯ НЕ ПО СЕБЕ, КОГДА МНЕ ГОВОРЯТ КОМПЛИМЕНТЫ И ХВАЛЯТ В ЛИЦО:
А) верно В) верно нечто среднее С) неверно
95. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ИМЕТЬ РАБОТУ:
А) с четко определенным заработком В) верно нечто среднее С) с более высокой зарплатой, которая бы зависела от моих усилий и продуктивности
96. МНЕ ЛЕГЧЕ РЕШИТЬ ТРУДНЫЙ ВОПРОС ИЛИ ПРОБЛЕМУ:
А) если я обсуждаю их с другими В) верно нечто среднее С) если я обдумываю их в одиночестве
97. Я ОХОТНО УЧАСТВУЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В РАБОТЕ РАЗНЫХ КОМИССИЙ И т.п.:
А) да В) верно нечто среднее С) нет 98. ВЫПОЛНЯЯ КАКУЮ-ЛИБО РАБОТУ, Я НЕ УСПОКАИВАЮСЬ, ПОКА НЕ БУДУТ УЧТЕНЫ ДАЖЕ САМЫЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ:
А) верно В) среднее между А и С. С) неверно
99. ИНОГДА СОВСЕМ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО РАЗДРАЖАЮТ МЕНЯ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
100. Я СПЛЮ КРЕПКО, НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЮ ВО СНЕ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
101. ЕСЛИ БЫ Я РАБОТАЛ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СФЕРЕ, МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ:
А) беседовать с заказчиками, клиентами В) выбрать нечто среднее С) вести счета и другую документацию
102. "РАЗМЕР" ТАК ОТНОСИТСЯ К "ДЛИНЕ", КАК "НЕЧЕСТНЫЙ" К:
А) тюрьма В) грешный С) укравший
103. АБ так относится к ГВ, как СР к:
А) ПО В) ОП С) ТУ
104. КОГДА ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕБЛАГОРАЗУМНО И БЕЗРАССУДНО:
А) я отношусь к этому спокойно В) верно нечто среднее С) испытываю к ним чувство презрения
105. КОГДА Я СЛУШАЮ МУЗЫКУ, А РЯДОМ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАЮТ:
А) это мне не мешает, я могу сосредоточиться В) верно нечто среднее С) это портит мне все удовольствие и злит меня
106. ДУМАЮ, ЧТО ОБО МНЕ ПРАВИЛЬНЕЕ СКАЗАТЬ, ЧТО Я:
А) вежливый и спокойный В) верно нечто среднее С) энергичный и напористый
107. Я СЧИТАЮ, ЧТО: А) жить нужно по принципу "делу время - потехе час" В) нечто среднее между А и С. С) жить нужно весело, не особенно заботясь о завтрашнем дне
108. ЛУЧШЕ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ И ОЖИДАТЬ МАЛОГО, ЧЕМ ЗАРАНЕЕ РАДОВАТЬСЯ, В ГЛУБИНЕ ДУШИ ПРЕДВКУШАЯ УСПЕХ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
109. ЕСЛИ Я ЗАДУМЫВАЮСЬ О ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЯХ В СВОЕЙ РАБОТЕ:
А) я стараюсь заранее составить план, как с ними справиться В) верно нечто среднее С) думаю, что справлюсь с ними, когда они появятся
110. Я ЛЕГКО ОСВАИВАЮСЬ В ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕ:
А) да В) не уверен С) нет
111. КОГДА НУЖНО НЕМНОГО ДИПЛОМАТИИ И УМЕНИЯ УБЕДИТЬ ЛЮДЕЙ В ЧЕМ-НИБУДЬ, ОБЫЧНО ОБРАЩАЮТСЯ КО МНЕ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
112. МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНЕЕ:
А) консультировать молодых людей, помогать им в выборе работы В) затрудняюсь ответить С) работать инженером-экономистом
113. ЕСЛИ Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОСТУПАЕТ НЕСПРАВЕДЛИВО ИЛИ ЭГОИСТИЧНО, Я ЗАЯВЛЯЮ ЕМУ ОБ ЭТОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ГРОЗИТ МНЕ НЕКОТОРЫМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
114. ИНОГДА Я В ШУТКУ ДЕЛАЮ КАКОЕ-НИБУДЬ ДУРАШЛИВОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДИВИТЬ ЛЮДЕЙ И ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ОНИ НА ЭТО СКАЖУТ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
115. Я БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЛ В ГАЗЕТЕ ОБОЗРЕВАТЕЛЕМ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК, КОНЦЕРТОВ И т.п.:
А) да В) не уверен С) нет
116. ЕСЛИ МНЕ ПРИХОДИТСЯ ДОЛГО СИДЕТЬ НА СОБРАНИИ, НЕ РАЗГОВАРИВАЯ И НЕ ДВИГАЯСЬ, Я НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЮ ПОТРЕБНОСТИ РИСОВАТЬ ЧТО-ЛИБО И ЕРЗАТЬ НА СТУЛЕ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
117. ЕСЛИ МНЕ КТО-ТО ГОВОРИТ ТО, ЧТО, КАК МНЕ ИЗВЕСТНО, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, Я СКОРЕЕ ПОДУМАЮ:
А) "он - лжец" В) верно нечто среднее С) "видимо, его неверно информировали"
118. ПРЕДЧУВСТВИЕ, ЧТО МЕНЯ ОЖИДАЕТ КАКОЕ-ТО НАКАЗАНИЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я НЕ СДЕЛАЛ НИЧЕГО ДУРНОГО, ВОЗНИКАЕТ У МЕНЯ:
А) часто В) иногда С) никогда
119. МНЕНИЕ, ЧТО БОЛЕЗНИ ВЫЗЫВАЮТСЯ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРИЧИНАМИ В ТОЙ ЖЕ МЕРЕ, ЧТО И ФИЗИЧЕСКИМИ (ТЕЛЕСНЫМИ), ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
120. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, КРАСОЧНОСТЬ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯТЬСЯ В ЛЮБОЙ ВАЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
121. МНЕ НЕПРИЯТНО, ЕСЛИ ЛЮДИ СЧИТАЮТ, ЧТО Я СЛИШКОМ НЕВЫДЕРЖАН И ПРЕНЕБРЕГАЮ ПРАВИЛАМИ ПРИЛИЧИЯ:
А) очень В) немного С) совсем не беспокоит
122. РАБОТАЯ НАД ЧЕМ-ТО, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ДЕЛАТЬ ЭТО:
А) в коллективе В) не знаю, что выбрал бы С) самостоятельно
123. БЫВАЮТ ПЕРИОДЫ, КОГДА ТРУДНО УДЕРЖАТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ЖАЛОСТИ К САМОМУ СЕБЕ:
А) часто В) иногда С) никогда
124. ЗАЧАСТУЮ ЛЮДИ СЛИШКОМ БЫСТРО ВЫВОДЯТ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
125. Я ВСЕГДА МОГУ БЕЗ ОСОБЫХ ТРУДНОСТЕЙ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТАРЫХ ПРИВЫЧЕК И НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ К НИМ БОЛЬШЕ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
126. ПРИ ОДИНАКОВОЙ ЗАРПЛАТЕ Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ БЫТЬ:
А) адвокатом В) затрудняюсь выбрать С) штурманом или летчиком 1
27. "ЛУЧШЕ" ТАК ОТНОСИТСЯ К "НАИХУДШИЙ", КАК "МЕДЛЕННЕЕ" К:
А) скорый В) наилучший С) быстрейший
128. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: XOOOOXXOOOXXX ?
А) OXXX В) OOXX С) XOOO
129. КОГДА ПРИХОДИТ ВРЕМЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОГО, ЧТО Я ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАЛ И ЖДАЛ, Я ИНОГДА ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ЭТО СДЕЛАТЬ:
А) согласен В) верно нечто среднее С) не согласен
130. ОБЫЧНО Я МОГУ СОСРЕДОТОЧЕННО РАБОТАТЬ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ТО, ЧТО ЛЮДИ ВОКРУГ ОЧЕНЬ ШУМЯТ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
131. БЫВАЕТ, ЧТО Я ГОВОРЮ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ МНЕ ВАЖНЫМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СПРАШИВАЮТ МЕНЯ ОБ ЭТОМ ИЛИ НЕТ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
132. Я ПРОВОЖУ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, БЕСЕДУЯ С ДРУЗЬЯМИ О ТЕХ ПРИЯТНЫХ СОБЫТИЯХ, КОТОРЫЕ МЫ ВМЕСТЕ ПЕРЕЖИЛИ КОГДА-ТО:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
133. МНЕ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ СОВЕРШАТЬ РИСКОВАННЫЕ ПОСТУПКИ ТОЛЬКО РАДИ ЗАБАВЫ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
134. МЕНЯ ОЧЕНЬ РАЗДРАЖАЕТ ВИД НЕУБРАННОЙ КОМНАТЫ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
135. Я СЧИТАЮ СЕБЯ ОЧЕНЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ (ОТКРЫТЫМ) ЧЕЛОВЕКОМ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
136. В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ: А) я не стараюсь сдерживать свои чувства В) верно нечто среднее С) я скрываю свои чувства
137. Я ЛЮБЛЮ МУЗЫКУ:
А) легкую, живую, холодноватую В) верно нечто среднее С) эмоционально насыщенную и сентиментальную
138. МЕНЯ БОЛЬШЕ ВОСХИЩАЕТ КРАСОТА СТИХА, ЧЕМ КРАСОТА И СОВЕРШЕНСТВО ОРУЖИЯ:
А) да В) не уверен С) нет
139. ЕСЛИ МОЕ УДАЧНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ:
А) я не повторяю его В) затрудняюсь ответить С) повторяю свое замечание снова
140. МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ВЕСТИ РАБОТУ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, ОСВОБОЖДЕННЫХ НА ПОРУКИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
141. ДЛЯ МЕНЯ БОЛЕЕ ВАЖНО:
А) сохранять хорошие отношения с людьми В) верно нечто среднее С) свободно выражать свои чувства
142. В ТУРИСТСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРОГРАММЫ, СОСТАВЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ, НЕЖЕЛИ САМОМУ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТ:
А) да В) не уверен С) нет
143. ОБО МНЕ СПРАВЕДЛИВО ДУМАЮТ, ЧТО Я УПОРНЫЙ И ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, НО УСПЕХОВ ДОБИВАЮСЬ РЕДКО:
А) да В) не уверен С) нет
144. ЕСЛИ ЛЮДИ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ МОИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ К НИМ, Я НЕ ОБИЖАЮСЬ И БЫСТРО ЗАБЫВАЮ ОБ ЭТОМ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
145. ЕСЛИ БЫ В ГРУППЕ РАЗГОРЕЛСЯ ЖАРКИЙ СПОР:
А) мне было бы любопытно, кто выйдет победителем В) верно нечто среднее С) я бы очень хотел, чтобы все закончилось мирно
146. Я ПРЕДПОЧИТАЮ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЛА САМ, БЕЗ ПОСТОРОННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА И ЧУЖИХ СОВЕТОВ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
147. ИНОГДА ЧУВСТВО ЗАВИСТИ ВЛИЯЕТ НА МОИ ПОСТУПКИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
148. Я ТВЕРДО УБЕЖДЕН, ЧТО НАЧАЛЬНИК МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВСЕГДА ПРАВ, НО ОН ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРАВО НАСТОЯТЬ НА СВОЕМ:
А) да В) не уверен С) нет
149. Я НАЧИНАЮ НЕРВНИЧАТЬ, КОГДА ЗАДУМЫВАЮСЬ ОБО ВСЕМ, ЧТО МЕНЯ ОЖИДАЕТ:
А) да В) иногда С) нет
150. ЕСЛИ Я УЧАСТВУЮ В КАКОЙ-НИБУДЬ ИГРЕ, А ОКРУЖАЮЩИЕ ГРОМКО ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ СООБРАЖЕНИЯ, МЕНЯ ЭТО НЕ ВЫВОДИТ ИЗ РАВНОВЕСИЯ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
151. МНЕ КАЖЕТСЯ, ИНТЕРЕСНЕЕ БЫТЬ:
А) художником В) не знаю, что выбрать С) директором театра или киностудии
152. КАКОЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛОВ НЕ ПОДХОДИТ К ДВУМ ОСТАЛЬНЫМ?
А) какой-либо В) несколько С) большая часть
153. "ПЛАМЯ" ТАК ОТНОСИТСЯ К "ЖАРЕ", КАК "РОЗА" К: А) шип В) красные лепестки С) запах
154. У МЕНЯ БЫВАЮТ ТАКИЕ ВОЛНУЮЩИЕ СНЫ, ЧТО Я ПРОСЫПАЮСЬ:
А) часто В) изредка С) практически никогда
155. ДАЖЕ ЕСЛИ МНОГОЕ ПРОТИВ УСПЕХА КАКОГО-ЛИБО НАЧИНАНИЯ, Я ВСЕ-ТАКИ СЧИТАЮ, ЧТО СТОИТ РИСКНУТЬ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
156. МНЕ НРАВЯТСЯ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ Я НЕВОЛЬНО ОКАЗЫВАЮСЬ В РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕХ ЗНАЮ, ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ КОЛЛЕКТИВ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
157. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ОДЕВАТЬСЯ СКОРЕЕ СКРОМНО, ТАК, КАК ВСЕ, ЧЕМ БРОСКО И ОРИГИНАЛЬНО:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
158. ВЕЧЕР, ПРОВЕДЕННЫЙ ЗА ЛЮБИМЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЖИВЛЕННАЯ ВЕЧЕРИНКА:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
159. ПОРОЙ Я ПРЕНЕБРЕГАЮ ДОБРЫМИ СОВЕТАМИ ЛЮДЕЙ, ХОТЯ И ЗНАЮ, ЧТО НЕ ДОЛЖЕН БЫ ЭТОГО ДЕЛАТЬ:
А) изредка В) вряд ли когда-нибудь С) никогда
160. ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЯ, Я СЧИТАЮ ДЛЯ СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УЧИТЫВАТЬ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ: "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО":
А) да В) верно нечто среднее С) нет
161. МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА ЛЮДИ СМОТРЯТ, КАК Я РАБОТАЮ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
162. НЕ ВСЕГДА МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ ЧТО-ЛИБО ПОСТЕПЕННЫМИ, УМЕРЕННЫМИ МЕТОДАМИ, ИНОГДА НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ СИЛУ А) согласен В) верно нечто среднее С) не согласен
163. В ШКОЛЕ Я ПРЕДПОЧИТАЛ (ПРЕДПОЧИТАЮ):
А) родной язык В) трудно сказать С) математику или арифметику
164. ИНОГДА У МЕНЯ БЫВАЛИ ОГОРЧЕНИЯ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ГОВОРИЛИ ОБО МНЕ ДУРНО ЗА ГЛАЗА БЕЗ ВСЯКИХ НА ТО ОСНОВАНИЙ: А) да В) затрудняюсь ответить С) нет
165. РАЗГОВОРЫ С ЛЮДЬМИ ЗАУРЯДНЫМИ, СВЯЗАННЫМИ УСЛОВНОСТЯМИ И СВОИМИ ПРИВЫЧКАМИ:
А) часто бывают весьма интересны и содержательны В) верно нечто среднее С) раздражают меня, так как беседа вертится вокруг пустяков и ей не достает глубины
166. НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ ВЫЗЫВАЮТ ВО МНЕ ТАКОЙ ГНЕВ, ЧТО Я ПРЕДПОЧИТАЮ ВООБЩЕ О НИХ НЕ ГОВОРИТЬ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
167. В ВОСПИТАНИИ ВАЖНЕЕ:
А) окружить ребенка любовью и заботой В) верно нечто среднее С) выработать у ребенка желательные навыки и взгляды
168. ЛЮДИ СЧИТАЮТ МЕНЯ СПОКОЙНЫМ, УРАВНОВЕШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ОСТАЕТСЯ НЕВОЗМУТИМЫМ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
169. Я ДУМАЮ, ЧТО НАШЕ ОБЩЕСТВО, РУКОВОДСТВУЯСЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ, ДОЛЖНО СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ОБЫЧАИ И ОТБРАСЫВАТЬ В СТОРОНУ СТАРЫЕ ПРИВЫЧКИ И ТРАДИЦИИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
170. У МЕНЯ БЫВАЛИ НЕПРИЯТНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО, ЗАДУМАВШИСЬ, Я СТАНОВЛЮСЬ НЕВНИМАТЕЛЬНЫМ:
А) едва ли когда-нибудь В) верно нечто среднее С) несколько раз
171. Я ЛУЧШЕ УСВАИВАЮ МАТЕРИАЛ:
А) читая хорошо написанную книгу В) верно нечто среднее С) участвуя в коллективном обсуждении
172. Я ПРЕДПОЧИТАЮ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО-СВОЕМУ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРАВИЛ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
173. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, Я ПРЕДПОЧИТАЮ ПОДОЖДАТЬ, ПОКА НЕ БУДУ ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ:
А) всегда В) обычно С) только если это практически возможно
174. ИНОГДА МЕЛОЧИ НЕСТЕРПИМО ДЕЙСТВУЮТ НА НЕРВЫ, ХОТЯ Я И ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТО ПУСТЯКИ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
175. Я НЕ ЧАСТО ГОВОРЮ ПОД ВЛИЯНИЕМ МОМЕНТА ТАКОЕ, О ЧЕМ МНЕ ПОЗЖЕ ПРИХОДИТСЯ ПОЖАЛЕТЬ:
А) согласен В) не уверен С) не согласен
176. ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ПОПРОСИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР ДЕНЕГ НА ПОДАРОК КОМУ-НИБУДЬ ИЛИ УЧАСТВОВАТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ЮБИЛЕЙНОГО ТОРЖЕСТВА:
А) я согласился бы В) не знаю, что сделал бы С) я сказал бы, что, к сожалению, очень занят
177. КАКОЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛОВ НЕ ПОДХОДИТ К ДВУМ ОСТАЛЬНЫМ:
А) широкий В) зигзагообразный С) прямой
178. "СКОРО" ТАК ОТНОСИТСЯ К "НИКОГДА", КАК "БЛИЗКО" К:
А) нигде В) далеко С) прочь
179. ЕСЛИ Я СОВЕРШИЛ КАКОЙ-ТО ПРОМАХ В ОБЩЕСТВЕ, Я ДОВОЛЬНО БЫСТРО ЗАБЫВАЮ ОБ ЭТОМ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
180. ОКРУЖАЮЩИМ ИЗВЕСТНО, ЧТО У МЕНЯ МНОГО РАЗНЫХ ИДЕЙ И Я ПОЧТИ ВСЕГДА МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ КАКОЕ-ТО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
181. ПОЖАЛУЙ, ДЛЯ МЕНЯ БОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА:
А) нервозность при встрече с неожиданными трудностями В) не знаю, что выбрать С) терпимость к желаниям (требованиям) других людей
182. МЕНЯ СЧИТАЮТ ОЧЕНЬ ВОСТОРЖЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
183. МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТА РАЗНООБРАЗНАЯ, СВЯЗАННАЯ С ЧАСТЫМИ ПЕРЕМЕНАМИ И ПОЕЗДКАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА НЕМНОГО ОПАСНА: А) да В) верно нечто среднее С) нет
184. Я ЧЕЛОВЕК ВЕСЬМА ПУНКТУАЛЬНЫЙ И ВСЕГДА НАСТАИВАЮ НА ТОМ, ЧТОБЫ ВСЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ:
А) согласен В) верно нечто среднее С) не согласен
185. МНЕ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ РАБОТА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ ОСОБОЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ И ТОНКОГО МАСТЕРСТВА:
А) да В) верно нечто среднее С) нет
186. Я ПРИНАДЛЕЖУ К ЧИСЛУ ЭНЕРГИЧНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ЧЕМ-ТО ЗАНЯТЫ:
А) да В) не уверен С) нет
187. Я ДОБРОСОВЕСТНО ОТВЕТИЛ НА ВСЕ ВОПРОСЫ И НИ ОДНОГО НЕ ПРОПУСТИЛ:
А) да В) не уверен С) нет
Интерпретация Кэттелла

A
Оценка по фактору A повышена. Полюс "Доброта,сердечность".
Склонен к эмоциональным переживаниям, живо откликается на происходящие события, характеризуется богатством и яркостью эмоциональных проявлений. Общителен, любит работать с людьми, готов к сотрудничеству. В общении открыт, доброжелателен, легко уживается с людьми, склонен к оказанию помощи. Крайне высокая оценка может сопровождаться наличием некоторых проблем: повышенной требовательностью в отношениях (сложно удовлетворить потребность в любви и заботе окружающих), неспособностью переносить одиночество (например, на работе). Но, в целом, высокие оценки способст-вуют лучшей адаптации личности, чем крайне низкие. Такие личности более успешны в тех профессиях, главной особенностью которых является межличностный контакт. Вывод о наличии сильной потребности в общении подкрепляется Q2- (социабельность).

Оценка по фактору A понижена. Полюс "Обособленность,отчужденность".
Не склонен к эмоциональным переживаниям, характеризуется отсутствием сильных эмоциональных проявлений. Довольно холоден и формален в контактах, критически настроен и, как правило, нелегко уживается с людьми. В делах, обычно, точен и аккуратен. Может быть недостаточно гибким. Не общителен, мало интересуется жизнью окружающих, общению предпочитает чтение книг. Вывод о слабой потребности в общении подкрепляется Q2+ (самодостаточость). Крайне низкая оценка позволяет сделать предположение о том, что личность не просто интровертирована, а вообще боится людей и стремится избегать их. Это может быть следствием суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства. Крайне низкая оценка фактора А отрицательно сказывается на адаптации личности, особенно в сочетании с С- (эмоциональная неуравновешенность) и высокими значениями фактора тревожности второго порядка.
B
Оценка по фактору B повышена. Полюс "Высокий интеллект".
Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи. Несмотря на умеренную корреляцию с результатами интеллектуальных тестов, этот показатель играет важную роль при интерпретации других факторов (особенно М и N).

Оценка по фактору B понижена. Полюс "Низкий интеллект".
Отличается конкретным мышлением, испытывает трудности при решении абстрактных задач, медленно обучается. Несмотря на умеренную корреляцию с результатами интеллектуальных тестов, этот показатель играет важную роль при интерпретации других факторов (особенно М и N).
C
Оценка по фактору C повышена. Полюс "Эмоциональная устойчивость".
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю. Эмоционально уравновешен, спокоен, понимает свои чувства и находит адекватные способы для их выражения. Такая личность хорошо осознает требования действительности, признает собственные недостатки и не расстраивается из-за пустяков. Высокие оценки способствуют хорошей адаптации личности.

Оценка по фактору C понижена. Полюс "Эмоциональная неустойчивость".
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю. Эмоционально неуравновешен. Может испытывать сложности с адекватным (социально приемлемым) выражением своих эмоциональных импульсов. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями, что может проявляться как капризность, уклонение от реальности и нежелание брать ответственность на себя. Отрицательно влияет на адаптацию личности и успех психотерапии. Низкие значения проявляются при различных формах неврозов, психопатий, алкоголизме. Риск дезадаптации увеличивается при L+ (подозрительность), O+ (склонность к чувству вины), Q4+ (напряженность), а также Н- (робость) и Q3- (низкий самоконтроль поведения).
E
Оценка по фактору E повышена. Полюс "Настойчивость, напористость".
Энергичный, активный, склонный доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей. Честолюбив, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. Способен агрессивно отстаивать лидерскую позицию (особенно это проявляется при низких значениях I), может игнорировать социальные условности. Форма доминирования во многом зависит от значения фактора В. Крайние значения этого полюса в сочетании с Н+ (смелость), Q1+ (радикализм, мятежность), Q2+ (самодостаточность), а также О(самоуверенность) характерны для сильного, независимого, упрямого человека, не очень приятного в общении.

Оценка по фактору E понижена. Полюс "Покорность, зависимость".
Склонен занимать зависимую позицию, проявлять конформность, быть послушным и ведомым. Сильно зависит от мнения окружающих, легко теряет веру в себя и свои возможности, склонен брать вину на себя. Низкие оценки по данному фактору связаны с успешностью обучения во всех возрастных группах (возможно по причине положительной оценки послушания педагогами). Крайние значения этого полюса, как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными переживаниями по поводу собственной болезненной покорности, а также наличием запрета на проявление агрессивных импульсов. Сочетание с А(обособленность), F- (озабоченность), Н(робость), а также О+ (склонность к чувству вины) и Q4+ (напряженность) повышает вероятность наличия депрессии, возможно, сопровождающейся суицидными мыслями (подавленные агрессивные импульсы часто бывают направлены против самой личности).
F
Оценка по фактору F повышена. Полюс "Беспечность".
Образ - "беззаботный подросток". Имеет простой и оптимистичный характер. Легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем, живет по принципу "авось пронесет". Эмоционален, общителен, вероятно имеет много друзей, любит развлечения, перемены, путешествия. В работе ценит разнообразие, склонен проявлять энтузиазм, быстро принимает решения. При крайних значениях этого полюса описанные качества могут приобретать негативную окраску, (легкомыслие, безответственность, эмоциональная незрелость), что особенно вероятно в сочетании с Н+ (смелость) и Q3- (плохой самоконтроль поведения).

Оценка по фактору F понижена. Полюс "Озабоченность".
Образ личности "немолодой по духу". Относится к жизни серьезно, ответственно. Склонен все усложнять, заботиться о будущем, переживая по поводу возможных неудач и несчастий. В профессиональной деятельности, скорее всего, будет отличаться надежностью, осторожностью, тщательностью, возможна недостаточная гибкость, медлительность в принятии решений. Крайние значения этого полюса в сочетании с Е- (покорность), О+ (склонность к чувству вины) и Q4+ (напряженность) позволяют предположить наличие депрессивного состояния или даже суицидных тенденций.
G
Оценка по фактору G повышена. Полюс "Высокая совестливость".
Фактор моральной регуляции поведения. Стремится к соблюдению моральных требований и социальных нормативов поведения. Отличается обязательностью, добросовестностью, дисциплинированностью, развитым чувством ответственности. Крайние значения этого полюса встречаются редко, если только человек не является моралистом по профессии и не стремится исказить результаты. При высоком значении О (склонность к чувству вины) велика вероятность того, что соблюдение социальных нормативов вызвано не столько страхом получить наказание, сколько тем, что они соответствуют внутренним убеждениям личности.

Оценка по фактору G понижена. Полюс "Недобросовестность".
Фактор моральной регуляции поведения. Не проявляет особого интереса к общественным стандартам, не склонен прилагать особых усилий для выполнения общественных норм, соблюдения моральных требований. Может пренебречь ими в своих собственных интересах. Склонен к непостоянству, может отказаться от своих обязательств. Крайние значения этого полюса может говорить о серьезном недостатке внутренних регуляторов поведения. Серьезность такого предположения подтверждается С- (эмоциональная неуравновешенность), Н+ (склонность к риску), F+ (беспечность), Q3- (плохой самоконтроль поведения). Если при этом присутствует O- (самоуверенность, отсутствие склонности к чувству вины), то велика вероятность социопатических тенденций.
H
Оценка по фактору H повышена. Полюс "Смелость".
Предполагается определенная наследственная обусловлен- ность фактора, его зависимость от чувствительности вегета- тивной нервной системы к угрозе. Смелый, решительный, имеет тягу к риску и острым ощущениям, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями, сохраняет спокойствие в экстремальных условиях. Характеризуется смелостью в общении, легко вступает в контакты, не боится публичных выступлений. Умеет противостоять усталости и выдерживать эмоциональные нагрузки в работе с людьми. Смелость в общении отличает общительность Н+ от общительности А+. Если А+ (доброжелательность) и Q2- (коллективизм) свидетельствуют о наличии сильной потребности в общении, то Н+ (смелость) и F+ (беспечность) свидетельствуют о наличии способности для ее реализации. Склонен занимать лидерские позиции, что является следствием смелости и общительности, а не желания доминировать (Е+). Поэтому доминантность Н+, как правило, более приятного качества. Личности H+ более подвержены высокому кровяному давлению и коронарным заболеваниям.

Оценка по фактору H понижена. Полюс "Робость".
Предполагается определенная наследственная обусловлен- ность фактора, его зависимость от чувствительности вегета- тивной нервной системы к угрозе. Характеризуется высокой чувствительностью к любой угрозе. Отличается робостью, застенчивостью, неуверенностью в своих силах, возможно необоснованное чувство собственной неполноценности. Предпочитает иметь одного-двух близких друзей. Проявляет заботу и внимание к окружающим, но не склонен поддерживать контакты с широким кругом людей, избегает больших компаний. Крайне низкая оценка (как и в случае с фактором А) позволяет сделать предположение о том, что личность боится людей и стремится избегать контактов с ними. Возможно это следствие суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства. Личности H- более подвержены к язвенным заболеваниям.
I
Оценка по фактору I повышена. Полюс "Мягкосердечность, нежность".
Мягкий, утонченный, склонен к художественному восприятию мира. Обычно проявляет интерес к произведениям искусства. Старается избежать ситуаций, связанных с проявлением враждебности. Раним при столкновении с "грубыми" сторонами жизни (во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе). Зависим, нуждается в любви, внимании и помощи окружающих (особенно, если сочетается с А+ (доброжелательность)). Крайние значения этого полюса, скорее всего, говорят о сниженной способности преодолевать стресс. Повышенная оценка по фактору I может являться результатом гиперопеки и изнеживающего воспитания.

Оценка по фактору I понижена. Полюс "Суровость, жесткость".
Мужественный, стойкий, практичный. Склонен в большей степени доверять разуму, чем чувствам. Реалист, интуиции предпочитает рассчет. С психологическими пробле-мами склонен справляться за счет рационализации. Крайние значения этого полюса могут сопровождаться проявлениями эмоциональной черствости (иногда до цинизма). В случае крайних значений, возможно подавление эмоций в результате внутреннего запрета. Пониженная оценка по фактору I может являться результатом эмоционально холодного или безнадзорного воспитания.
L
Оценка по фактору L повышена. Полюс "Подозрительность".
Не доверяет людям, склонен быть осторожным и подозрительным, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно такое поведение является попыткой защиты от тревожности. Этот показатель бывает высоким у людей, которые должны полагаться на самих себя в решении ответственных задач. Крайние значения этого полюса являются признаком эмоционального неблагополучия и свидетельствуют о глубоком внутреннем недоверии и обиде на других людей. Причиной всего этого могут являться плохие взаимоотношения в семье в период детства.

Оценка по фактору L понижена. Полюс "Доверчивость".
Доверчивый, откровенный, уживчивый, не ожидает враждебности, считает боль-шинство людей добрыми и хорошими. Не склонен завидовать другим, не стремится к конкуренции, заботится о товарищах. При крайних значениях этого полюса в результате почти детской доверчивости может часто разочаровываться в людях. Но, как правило, обиды быстро проходят, не приводя к существенным изменениям в поведении личности.
M
Оценка по фактору M повышена. Полюс "Мечтательность".
Отличается напряженным внутренним миром, богатым воображением, погружен в себя, поглощен внутренними идеями и фантазиями. Интересуется искусством, теоретическими, абстрактными и мировоззренческими вопросами. Крайние значения этого полюса, обычно сопровождаются непрактичностью, рассеянностью, безразличием к повседневным делам, своеобразным и эксцентричным поведением. Вероятно, высокие значения М в сочетании с В+ (высокий интеллект) свидетельствуют о творческом потенциале личности независимо от сферы ее профессиональной деятельности. Однако если М+ и В+ сочетаются с Q3- (низкий самоконтроль поведения), то вероятно активность фантазии расточается и редко переходит в реализацию творческих идей на практике. Если крайне высокие значения М появляются на фоне В- (низкий интеллект), скорее всего, мы будем иметь дело с личностью невротического склада.

Оценка по фактору M понижена. Полюс "Практичность".
"Земной", уравновешенный, здравомыслящий, руководству- ется реальностью. Хорошо ориентируется в житейских ситуаци- ях, грамотно решает практические вопросы. Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов (возможен активный отказ от них). Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения.
N
Оценка по фактору N повышена. Полюс "Искусственность, проницательность, расчетливость".
Хорошо ориентируется в социальных ситуациях, понимает мотивы поступков других людей. Хитро и умело строит свое поведение, склонен к интригам. Умеет держаться корректно, отстраненно и вежливо, не поддается эмоциональным порывам, несентиментален. Описанные особенности проявляются при условии В+ (высокий интеллект). В противном случае высокие значения этого полюса отражают не соответствующую действительности самооценку социальной умелости личности. Сочетание крайних значений этого полюса с Е+ (доминантность, независимость) подтверждает умение обращаться с людьми. При сочетании с Q1+ (мятежность, радикализм) можно предположить, что в своей профессиональной деятельности человек будет доставлять значительное беспокойство руководству.

Оценка по фактору N понижена. Полюс "Безыскусственность, наивность, простота".
Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить. Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.
O
Оценка по фактору O повышена. Полюс "Склонность к чувству вины".
Отличает людей, которые плохо справляются с жизненными трудностями и тяжело их переживают. Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей. Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины (поэтому О влияет на интерпретацию G). Легко подвергается различным страхам. Личность с O+ невротична. Крайние значения этого полю- са, особенно в сочетании с Е- (покорность, зависимость), F-(озабоченность), Q4+ (напряженность), могут свидетельство- вать о наличии депрессивного состояния.

Оценка по фактору O понижена. Полюс "Самоуверенность, уверенная адекватность".
Умеет справляться с жизненными трудностями и легко переживает неудачи. Бодрый, веселый и жизнерадостный. Верит в себя, не склонен к страхам, самоупрекам и раскаянию, нечувствителен к оценкам окружающих. При крайних значениях этого полюса описанные особенности могут сопровождаться отсутствием сформированного понятия о чувстве долга и дефицитом социальной ответственности.
Q1
Оценка по фактору Q1 повышена. Полюс "Радикализм, гибкость".
Обычно имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Скорее думающий радикал, чем активист. Описанные особенности наблюдаются при В+ (высокий интеллект). Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов. Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований. Крайние значения этого полюса свидетельствуют о значительной мятежности, которая, скорее всего, будет сопровождаться склонностью искать конфликты с вышестоящими лицами (начальством), пренебрежительным отношением к соблюдению субординации на работе, может вносить излишне деструктивный элемент. В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути. В сочетании с Q3- (плохой самоконтроль поведения) мы будем иметь дело с незрелой мятежностью безрассудного типа, что еще более вероятно при F+ (беспечность) и Н+ (склонность к риску). Трудности в общении с независимой и сильной личностью Q1+ будут нарастать при Е+ (доминантность) и L+ (подозрительность).

Оценка по фактору Q1 понижена. Полюс "Консерватизм, ригидность".
Отличается консерватизмом, ригидностью, не любит перемен. Предпочитает устоявшиеся идеи, мнения, способы действий. Уважает традиции, опыт старших поколений. К новому относится с большой осторожностью, иногда принимает в штыки. Может быть склонен к нравоучениям и "чтению морали". Принимает позицию ведомого, соблюдает субординацию, не склонен проявлять инициативу и изобретательность.
Q2
Оценка по фактору Q2 повышена. Полюс "Самодостаточность, самостоятельность".
Эта черта называется "мыслящая интроверсия" (характерна для ученых и научных работников). Самодостаточен, предпочитает работать один и самостоятельно принимать решения. По собственной инициативе не ищет контактов с другими людьми, не нуждается в "чувстве локтя", поддержке и одобрении окружающих. Нельзя считать, что этот человек не лю-бит людей, однако жизненный опыт подсказывает ему, что он бывает более продукти-вен, работая самостоятельно. Однако крайние значения этого полюса, особенно в сочетании с А-(обособленность) и Н-(робость), свидетельствуют скорее всего о явном избегании людей и эмоцио-нальном неблагополучии.

Оценка по фактору Q2 понижена. Полюс "Социабельность, зависимость от группы".
Несамостоятелен, зависим, привязан к группе. Предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в поддержке, одобрении и советах окружающих, затрудняется в выборе собственной линии поведения. При крайних значениях этого полюса и особенно при склонности к импульсивности (F+) можно предположить, что человек испытывает серьезные трудности в ситуациях, требующих проявления самостоятельности и легко поддается чужому влиянию (в том числе и дурному), возможны неприятности с законом (при A+, F+, H+, Q2-).
Q3
Оценка по фактору Q3 повышена. Полюс "Высокий самоконтроль поведения".
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь. Отличается организованностью и самодисциплиной, умением хорошо контролировать свои эмоции и поведение, добиваться поставленной цели. Думает, прежде чем действо-вать, упорно преодолевает препятствия, не останавливается при столкновении с трудно-стями, не разбрасывается. Доводит начатое дело до конца. Не дает обещаний, которые не сможет выполнить. Описанные особенности положительно сказываются на успешности профессиональной деятельности, особенно там, где требуется уравновешенность, организованность, объективность, настойчивость и решительность (руководящая, организаторская деятельность, точные науки и т. п.) Однако крайние значения этого полюса могут свидетельствовать о выраженной ригидности, абсолютной нетерпимости к двусмысленности и беспорядку. Продуктивные и творческие личности редко имеют крайне высокие оценки по этому фактору.

Оценка по фактору Q3 понижена. Полюс "Низкий самоконтроль поведения".
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь. Характерны слабая воля и недостаточный самоконтроль (особенно над желаниями). Не стремится планировать свою жизнь. Испытывает сложности с организацией собственного времени и установлением порядка выполнения дел. Как правило, не остаются долго на одной работе. Крайние значения этого полюса обычно сопровождаются повышенной тревогой, вызванной импульсивным и непоследовательным поведением.
Q4
Оценка по фактору Q4 повышена. Полюс "Напряженность".
Психическое состояние характеризуется повышенным уровнем возбуждения и напряжения. С трудом расслабляется даже в обстановке, благоприятной для отдыха ("усталость, не ищущая покоя"). Эмоционально неустойчив, преобладает пониженный фон настроения. Быстро сердится на людей, болезненно воспринимает критику, раздражителен. Может иметь проблемы со сном. Как правило, описанное состояние связано с наличием большого числа фрустрированных (не нашедших удовлетворение) потребностей. Крайне высокие значения Q4 в сочетании с С(эмоциональная неуравновешенность), L+ (тревожная подозрительность), О+ (склонность к чувству вины) с большой долей вероятности указывают на наличие проблем со здоровьем. Вопросы фактора Q4 носят открытый характер, их легко подделать, поэтому высокие значения Q4 возможно означают невозможность отвлечься от своих проблем на достаточно долгое время, чтобы дать социально желаемые ответы.

Оценка по фактору Q4 понижена. Полюс "Расслабленность".
Спокоен, расслаблен, невозмутим, в целом удовлетворен существующий ситуацией. Крайние значения этого полюса могут отражать слабость мотивационной сферы: отсутствие сильных побуждений, желаний, стремлений, удовлетворенность любым положением дел. В профессиональной деятельности это может выражаться в отсутствии интереса к ее результатам и более низкой продуктивности, чем этого можно было бы ожидать при имеющихся способностях.