На главную

Иванов П.К. ИСТОРИЯ И МЕТОД МОЕЙ ЗАКАЛКИ, 1951

Все книги


1. Почему я стал новатором?
2. Когда и что навело меня на идею закалки?
3. Когда и как я начал свою закалку?
4. Путь и этапы моей закалки.
5. Результаты и достижения моей закалки.
6. Мой метод закалки.
7. Условия и программа закалки по моему методу
7.1. КУРС МОМЕНТАЛЬНОЙ ЗАКАЛКИ
7.2. 30-ти ЧАСОВОЙ КУРС ЗАКАЛКИ
7.3. ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАКАЛКИ
Заключение
7.3. ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАКАЛКИ

а) В течение годового курса закалки уже каждый желающий, даже слабый и больной человек, может не только избавиться от всех своих болезней, укрепить здоровье, получить невосприимчивость к новым заболеваниям и получить закалку против вредного влияния неблагоприятных условий вообще, но и развить и проверить сопротивляемость организма во всех отдельных случаях и во все времена года. Кроме того, Человек может познать и научиться практически использовать для своего здоровья и пользы различные условия и силы в природе: воздух и воду, земную кору, атмосферное электричество, особенно дождь, холод, солнце, ветер, град и снег. Годовой курс закалки нужно начинать обязательно с весны, когда пробуждается и оттаивает вся природа, для средней части СССР с 25 апреля.

б) Полный курс годовой закалки состоит из трех частей:

I) Предварительная часть

II) Закалка под моим руководством и при моей непосредственной помощи.

III) Дальнейшая самостоятельная работа в этой области каждого человека.

I) Предварительная часть.

1) Ознакомление человека с примерами, методом, условиями программы и закалки.

2) Его решение, просьба и договоренность с ним о проведении полного курса закалки.

3) Изучение мною человека, как организм, как личность, и материальных условий жизни, особенно же его болезни и недостатков.

4) Я намечаю индивидуальную программу и приемы оздоровления и закалки для данного человека и даю ему первое конкретное указание.

2. Несмотря на то, что люди различны и состояние их различно, и поэтому для каждого человека необходим особый подход и особые приемы закалки, полный курс ее для разных людей имеет и общие черты, и в сущности одну программу, состоящую из 12 этапов (по одному месяцу каждый).

1-ый месяц подготовительный, испытательный и исправительный.

1) Я прошу человека, чтобы он потрудился найти безошибочно того, кто в чем-либо крайне нуждается, и дал ему без. жалости из того своего, что у него есть, и сообщить мне, что именно он дал. После этого

2) я назначаю следующий режим на этот месяц:

а) Ежедневно утром и перед сном мыть ноги холодной водой.

б) Не пить вина, не курить, не употреблять других наркотиков, не заниматься половым излишеством, воздерживаться от ругани, азартных игр, лжи, от похвальбы и слишком сильных посторонних увлечений, чтобы привести в порядок расстроенные и подорванные силы нервной системы, сознания и воли. Все это он может легко проделать при моей особой помощи, в случаях, когда человек сам не имеет сил справиться со своими пороками и привести в порядок себя и свою жизнь.

в) Во вторую субботу после начала этого режима нужно провести особый режимный день полуторасуточного воздержания от пищи, питья, сна и т. д., как при 30-часовом курсе закалки, причем, человек должен думать обо мне, а я о нем, непрерывно копаясь своим внутренним зрением и ощущением в его нервной системе и во всех органах, пробуждая скрытые силы током живым своего организма. После чего я прибавляю к обычному режиму пользование воздухом, по три раза глубоких вдоха и выдоха через гортань и вечером на свежем воздухе, лучше всего напротив ветра.

г) Все это время я провожу данный режим, копаюсь своим ощущением в его организме, проверяя его, пробуждая и исправляя.

После первого режимного дня человек чувствует перемены в своем состоянии и с большим успехом, желанием и легкостью продолжает выполнять указанный ему режим.

д) После этого он должен ходить без головного убора в любую погоду.

е) В следующую субботу я назначаю ему еще особенный режимный день и провожу вместе с ним.

ж) А в последнюю неделю месяца он должен сам выбрать особый режимный день, его провести.

з) Я непрерывно слежу за состоянием человека.

2-й месяц восстановления единства человека с земной корой и обществом.

Как организм человека и его части являются единым целым, так же единым целым является организм среды. Как ни один орган человеческого тела не может нормально существовать и быть здоровым при нарушении связи его со всем телом, так и человек не может быть здоровым и сильным, если его живая связь с природой ослабела и нарушена. Поэтому восстановление здоровья и сил человека заключается не только в восстановлении здоровья, сил его организма, и в восстановлении живых связей и единства его с окружающей средой и природой.

Так как человек не живет подобно растению и животным непосредственно и только среди природы, и живет в человеческом обществе, он должен предупредить прежде всего восстановить связи своего организма с обществом, так, чтобы жизнь в обществе укрепила его здоровье и силы, а не подрывали и не ослабляли их. Главное из всего этого:

1) Каждый человек должен найти и создать для себя самые подходящие условия и место в жизни, а к тем условиям, в которых он находится по необходимости, относиться всегда без страха, отвращения и нервного раздражения.

В каком бы месте не жил у нас человек, он должен чувствовать себя смело и радостно и любить нашу мать родину. Любовь соединяет и питает силы жизни, а страх, отвращение и ненависть вырывает человека из жизни, как цветок из земли.

2) Каждый человек должен найти для себя подходящую работу и любить свой труд. И любой труд, которым по необходимости должен заниматься человек, он должен любить, потому что труд, к которому он относится с любовью, дает силы, труд, к которому он относится с боязнью и отвращением, угнетает и отнимает его силы. Но и необходимый, и любимый труд может причинить вред, если он организован неумело и неразумно. Нужно поэтому не только научиться любить свой труд, но и научиться работать так, чтобы не подрывать свои силы и не причинять вреда своему здоровью.

В каждом отдельном случае, в зависимости от человека и работы, я могу ему помочь полюбить свой труд, работать так, чтобы не подрывать, а укреплять в труде здоровье и силы.