На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Свобода и ответственность


Вопрос о свободе исключительно сложен, и в этом коротком обзоре мы коснёмся только некоторых его гра­ней. Без свободы человек не может реализовать свои способности и вообще развиться, как личность. Поэтому, потребность в свободе заложена в самой сути человека, но многочисленные пороки и различные внешние об­стоятельства способствуют искажённому пониманию свободы.
Например, стремление к свободе может вы­литься в жажду власти. Если стремление к свободе ос­новано не на духовности, то это порождает иллюзии и заблуждения. Помните, в фильме «Табор уходит в небо» героиня сказала своему возлюбленному: «Я люблю тебя, но свободу я люблю больше!» Такое понимание свободы породило трагедию.
Отсутствие стремления к свободе — это тоже порок. Свободу в человеке, как и другие его ипостаси, необхо­димо развивать, воспитывать. Раскрытие, формирова­ние свободы в человеке происходит в несколько этапов. На первом этапе необходимо осознать многова­риантность будущего, научиться видеть альтер­нативы, различные варианты событий, судьбы.
На вто­ром этапе необходимо научиться выбирать из не­скольких вариантов. На третьем этапе проявления свободы в человеке — ему необходимо понять то, что свобода выбора это только выбор из предложенных кем-то вариантов и осознать, что есть ещё свобода творчества, позволяющая творить новое!
Таким образом, я вижу различия между свободой воли, свободой выбора, свободой творчества.
Свобода воли проявляется в том случае, когда человек во всех своих действиях опирается в большей степени на волевое начало, а не на любовь. Главный принцип движения такого человека характеризуется словом «надо».
Но это, как мы рассматривали выше, является иллюзией свободы — в этом случае человек выполняет чью-то волю. И чем меньше любви звучит в человеке, тем более вероятно, что он является исполнителем низ­ких (демонических) сфер. Тот, кто верит в судьбу, уже не свободен, он не творит жизнь, а всего лишь реализует чью-то готовую программу.
Довольно часто люди созна­тельно становятся исполнителями чужой воли, отдавая свою судьбу, жизнь в руки того или иного эгрегора, заяв­ляя, например, «я являюсь исполнителем воли Бога!», ставя себя в положение «раба божьего», забывая при этом, что Бог Истинный есть Любовь, а Любви не нужны рабы! Следовательно, свобода воли есть свобода ра­ба. Именно о такой свободе говорил Сенека: «Мы рожде­ны под единодержавной властью повиноваться Богу — вот в чём свобода наша».
Свобода выбора, как уже говорилось ранее, позво­ляет выбирать из нескольких вариантов, предложенных кем-то. Или, по-другому, свобода выбора позволяет че­ловеку занять роль слуги одного или нескольких эгрегоров и выбирать из предложенных ими вариантов. Часто люди готовы отказаться даже от такой свободы, только бы не реализовывать мучительного для них вы­бора. Свобода выбора предполагает и возможность вы­бора зла.
Свобода творчества позволяет человеку выйти на другой уровень взаимодействия с эгрегорами — на уро­вень сотворчества. К такому состоянию человека об­ращены слова: «Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Пс. 81.6) По моим ощущениям, человек может иметь ещё большую свободу. Это для людей, имеющих такую Сво­боду, Иисус Христос оставил слова: «Истинно, истинно говорю вам: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит» (Иоан. 14:12). Таким образом, Христос не ставит себя в конце пути, а говорит о том, что человек может пойти дальше Него!
Два неотъемлемых свойства характерны для духовно развитой личности: свобода и ответственность — две стороны одной медали. Без свободы не может быть ответственности, а свобода без ответственности озна­чает произвол. Каждый человек, независимо от того, осознаёт он или нет, несёт ответственность перед Миром за всё, что его окружает. По мере роста человека (и особенно духовного), растёт и его ответственность. Но, к со­жалению, нет, наверное, такого человека на Земле, кото­рый бы полностью осознавал всю свою ответственность.
Осознать ответственность — это тоже только полде­ла, необходимо сделать следующий шаг — сознательно взять на себя свою ответственность. Неосознанная и не принятая ответственность, чаще всего реализуется через страдания, так как, в этом случае че­ловек выполняет свои задачи не полностью и некачест­венно.
Далее, невыполненные задачи могут накопиться и завязать новые кармические узлы, которые потянутся за человеком из жизни в жизнь. Во все времена люди пытались найти свободу через власть, не понимая того, что свободы приходит столько, сколько присутствует ответ­ственности. Не осознавая меры ответственности, люди вместе с властью получают и огромные проблемы.
Ответственность вменяется человеку различными способами, в том числе, через моральные принципы, ре­лигиозные заповеди, народные традиции, законы... При­чём, некоторая часть деятельности человека, определяю­щая профессиональную сферу, семейную жизнь, социум, является необходимой, в той или иной степени, на всех ступенях развития и при любой духовности.
Это важное уточнение, потому как нередки случаи ухода человека от ответственности в простейших жизненных вопросах ради высокой цели. Но никакая высокая цель не должна уво­дить человека от обычных необходимых дел, иначе эта цель окажется далека от истины. В этом случае, возника­ет вопрос о жертвенности. Человеку дан разум и сердце, позволяющие ему находить тонкую грань ответственно­сти и в простых житейских вопросах, и при достижении каких-то высот.
Именно духовность (в которой присутствует любовь, мудрость, творчество) является состоянием, в котором наиболее полно развито внутреннее чувство ответст­венности. Многие, прочитав несколько книг на духовные темы, окрестившись, окончив соответствующие курсы, семинары, считают, что они приобрели духовность и, следовательно, имеют достаточную ответственность.
На этом заблуждении происходит отказ от элементарных принципов общежития, от самоорганизованности, от се­мьи, от родственников и друзей, от всего, что, как они считают, ограничивает их свободу. Критика и замечания в свой адрес воспринимается ими, как насилие над лич­ностью.
Ответственность и свобода — исключительно тонкие, и поэтому, особенно важные, мировоззренческие катего­рии. Сложность этих вопросов объясняется ещё и тем, что во взаимоотношения человека с другими людьми и с обществом вмешиваются структуры, эгрегоры и различ­ные причины, которые человек, в большинстве случаев, не осознаёт.
Мы говорили уже о том, что большинство людей кем-то управляется и, следовательно, те, кто управляет че­ловеком, вкладывают в него своё понимание ответст­венности, в той или иной ситуации. Это может происхо­дить на уровне подсознания, а также и сознательно. На­пример, различные идеологии, религии, учения могут запрограммировать человека на ответственность перед мнимыми идеалами, приводящую к поступкам, направ­ленным против человечества, против жизни самого че­ловека. Возьмите, к примеру, войны «за веру», самосо­жжения ради веры...
В нашей жизни много образцов того, как неправильно понимаемая ответственность, воспитанная внешними структурами и идеологией, разрушала человека и обще­ство. Например, человек настолько ответствен перед своей работой, что лучшие годы, весь энергетический запас отдаёт ей, в ущерб своему здоровью, семье... А по­том человек начинает возмущаться, что он отдал всего се­бя, а сейчас больной и никому не нужен.
Мир на равных разговаривает с теми, кто равен ему! Когда человек сам берёт на себя ответст­венность раба или слуги, то к нему возникает и соответ­ствующее отношение. Помните, все люди на Земле раз­ные и у всех разная ответственность, и не равняйтесь на других.
Уход от ответственности порождает инфантиль­ность, равнодушие и, в конечном счёте, — зло на Земле. Страх и гордыня также уводят от ответственности. Но не впадайте в другую крайность — в преувеличенное чувст­во ответственности и в чувство вины. Недопущению преувеличенного чувства ответственности и вины помо­жет достоинство человека, а в некоторых случаях и гордость (но не гордыня!) Опять путь по лезвию бритвы!