На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Что такое духовность?


В последнее время слово «духовность» всё чаще ис­пользуется во всех сферах жизни. Политические партии, общественные организации, государственные структуры говорят о «духовном возрождении России», ратуют за духовное пробуждение народа», несмотря на то, что стоят иногда на диаметрально противоположных пози­циях. Все религии проповедуют духовность, но не при­знают друг друга.
Сегодня нательный крестик стал знаком духовности, причастности к новой идеологии, заме­нив собой партийный билет или просто дополнив его. За духовность ратуют контактёры, экстрасенсы, целители, учителя различных учений, философы и психологи, при­чем, каждый вкладывает в это слово свое понимание. Что же подразумевается под словом «духовность?» Мно­гие годы духовность в нашей стране отождествлялась с Религиозностью. Теперь мы понимаем, что и религия не отвечает в полной мере критериям духовности. Необхо­димо прийти к единому толкованию этого понятия.
Каковы критерии духовности? Духовность включает в себя множество основополагающих категорий. Попробу­ем исследовать этот вопрос, взяв за основу духовности триединство: Любовь (в том числе Вера в Любовь); Мудрость и Творчество (активность, действие). Будем в дальнейшем использовать эти вечные ценности для выявления духовности всего, с чем мы столкнемся. Это позволит нам: во-первых, говорить «на одном языке»; во-вторых, сделать шаг к истине в определении понятия «духовность» и, в-третьих, исследовать на предмет ду­ховности все сферы жизни.
Духовность рождается и проявляется через че­ловека. Только он может любую сферу своей деятель­ности наполнить духовностью. Человек может и искусст­во, и религию превратить в бездуховное и привести к деградации, и самый тяжелый физический труд — наполнить духовным содержанием. Духовность — это сама жизнь, наполненная любовью человека.
Духовность — это глу­бочайшая человечность! Понимать друг друга, ува­жать человека любого вероисповедания и любой идео­логии, больных и «умственно отсталых», президентов и преступников — это и есть духовность. Помните, у Фета: «Хоть не вечен человек, но то, что вечно, — человечно
Теперь рассмотрим подробнее критерии духовности. Любовь — это и стремление друг к другу двух человек, и любовь к себе и к Богу, и «космический принцип», объе­диняющий человека и Вселенную, то есть, любовь к Ми­ру, где под этим словом «Мир» понимается ВСЁ. И обяза­тельно — сам человек.
Некоторые забывают об этом и относятся к себе по «остаточному принципу», отделяя, тем самым, себя от Мира, из-за чего получают множество проблем, в том числе, укороченную жизнь. Другая край­ность — любовь к себе большая, чем к другим, также вно­сит в Мир дисгармонию и получает ответную реакцию. Нахождение тонкой грани между любовью к себе и лю­бовью к Миру, выполнение заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», является важной задачей че­ловека.
Исходя из этого, становится понятным, почему у глу­боко верующих людей есть проблемы. Они производят разделение Мира и Бога, а человечество ставят на эту межу и разрывают его, разделяя людей на верующих и неверующих в определённого Бога, на соблюдающих и не соблюдающих те или иные законы, ритуалы и тради­ции. Но Бог есть любовь, и она во всём! «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершенна есть в нас». (Иоанн. 4:12) Если Вера вырастает на именно та­ком понимании Бога, как Вера в Любовь, то человек при­обретает бесконечные возможности.
Мудрость — это ум, знания, опыт, наполненные любовью. Как сказал В. Даль: «Мудрость — это соедине­ние истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины (разрядка моя — Н. А.), высшего состояния умственного и нравственного совершенства». К сожалению, в советское время истинная мудрость была не в поче­те, была опасна! Так, в словаре Ожегова определение мудрости следующее: «Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». То есть, убрана основная составляющая — любовь! А без этого, истинная мудрость исчезает и появляется рассудочное мудрствование.
Наличие в человеке любви и мудрости делает его «чистым», добрым, душевным, но созерцающим. Созерцательность, в частности, характерная черта русской интеллигенции, стоит только на двух китах духовности — на любви и стремлении к мудрости. Созерцательное отно­шение к жизни порождает иллюзию движения и иллюзию достижения цели. Созерцание движения жизни, ещё не означает участия в ней.
Задача человека на Земле — быть Творцом! А творец — не может быть созерцателем. Без труда, сколько ни молиси, ни медитируй, «не вынешь рыбку из пруда». Следовательно, постоянный творческий труд — неотъем­лемая составляющая духовности. Трудиться творчески — это значит, получать от любой деятельности, от своих размышлений положительные эмоции и испытывать удовлетворение. При наличии любви и мудрости любой вид деятельности может стать творческим. Эту задачу необходимо решать параллельно с раскрытием любви и приобретением мудрости. Тогда творчество будет преобразующим, без разрушения, вырастающим из прошлого.
Давайте рассмотрим пример с религией и наукой и определим духовность этих сфер, опираясь на принятые нами критерии. Наука — это ярко выраженное творчество, но на чем оно основано? Только не на любви. Следовательно, в науке есть знания, интеллект, но мало муд­рости. Поэтому, научное творчество часто приобретает разрушительный характер, а великие открытия — гибель­ные для человечества и Природы черты.
Утвердилось мнение, что в общественном устройстве наиболее духовной частью является религия. Так ли это? В религии наиболее ярко выражена любовь, но любовь, в первую очередь, к Богу, то есть, существует разделение любви, и на этой почве происходит прини­жение роли человека. Искажение в трактовке любви ска­зывается и на приобретении мудрости, и на творчестве. Поэтому, религия не может быть в вопросах духовности истиной в последней инстанции, на что она зачастую претендует. Конечно, на фоне других, еще менее дух духовных сфер культуры, религия выглядит более духовной.
Таким образом, вечные критерии — любовь, мудрость и творчество, в их правильном понимании, — позволяют определить степень духовности любой сферы деятель­ности человека. Только гармоничное сочетание всех ас­пектов любви может привести к мудрости, и, в этом случае, рождается истинный творец, одухотворяющий все стороны жизни.
Здесь мы назвали фундаментальную «троицу» духовности, но существует также ряд других явлений, вытекающих из неё, — такие, как индивидуальность, интеллигентность и многие другие, но они являются, как бы, производ­ными от основного триединства.
На пути к духовности стоит немало препятствий, и самое большое — это безграмотность. Действительно практика показала, что именно в духовной сфере люди наиболее безграмотны, независимо от наличия высшего образования, научных степеней, духовных санов, количества прочитанных книг и т. д.
В процессе эволюции, а точнее — «взросления», человек утратил взгляд на Мир, как на единое целое, забыл своё высокое предназначение, оставив, однако, за собой самодовольное звание «царя природы». Часто человек, на основе своей гордыни, вторгается в мир глубинных сложных процессов и, не зная принципов построения мироздания, вмешивается в природу.
Для того чтобы реально оценивать Мир, необходимо расширить сознание до понимания всех явлений в их взаимосвязи, осознать наличие тонких миров и их влияние на мир физический. Духовная грамотность реализуется в хорошем здоровье, в прекрасных семьях, в светлых судьбах детей, в замечательных отношениях с близкими, в отсутствии экономических проблем. Конечно, это не приходит в одночасье, но постоянное улучшение будет происходить обязательно! Особенно когда духовность отождествляется с человечностью.

Человечность

Возможно, Вы слышали об одной давней истории. Это случилось 7 января 1962 года. На подмосковном шоссе попал в автокатастрофу величайший физик XX века Лев Ландау. Двенадцать пунктов травмодиагноза, одиннадцать переломов, в том числе основания черепа, задеты все органы. Заключение врачей — травмы несовместимы с жизнью.
Весть о случившемся облетела земной шар. Учёные всего мира приняли участие в его спасении. Прибывали медицинские светила, доставлялись самые лучшие лекарства, организационный штаб вёл круглосуточное дежурство. К врачам, медсестрам, санитарам присоединились около ста физиков. И на этой волне любви, уважения, заботы, буквально на энергии всех знавших Ландау людей — он выжил! Через три месяца он пришёл в сознание. Все врачи сказали: это чудо!
Это пример высочайшей человечности, настоящего деятельного сострадания, это модель поведения людей в критической ситуации. К сожалению, пока лишь мо­дель, желаемая, но ещё недостижимая повсеместно. Другой пример: попала в аварию девочка. Те же перело­мы, тот же диагноз, но не было консультаций светил и посылок с редкими препаратами, не было денег даже на самое необходимое. И девочка умерла.
Человечество ещё не настолько богато человечно­стью. Если учесть, сколько люди тратят средств только на вооружение, то окажется, что этого хватит на жизне­обеспечение всего человечества. Не хватает именно че­ловечности! И отказаться от гонки вооружений — это то­же признак человечности.
Всегда ли нужны огромные материальные затраты, чтобы помочь человеку? Ведь чаще всего, для спасения необходимо своевременно проявить человеческое от­ношение: участие, добрый совет, уважение, любовь. И тогда он может вообще не попасть в критическую ситуа­цию или пройти её намного легче.
Если вокруг человека создаётся поле любви, то он живёт, как бы, под его защи­той. А если он и сам излучает любовь, если он любит и уважает окружающих, то вокруг него существует про­странство любви, которое избавляет его от страданий и делает счастливым. И если становится необходимым, в это пространство любви приходит помощь из самых раз­ных сфер.
Слушательница моих лекций, пожилая женщина, по­падает в больницу в критическом состоянии. Как-то очень быстро многие люди узнают о её беде. И каждый что-то сделал: кто-то просто вспомнил этого доброго че­ловека, кто-то сознательно послал частичку своего ува­жения и любви, кто-то воспользовался духовной практи­кой, а кто-то пришёл навестить её в больницу. И она вы­жила и вышла из больницы даже окрепшей, что также бывает не так уж и часто.
В одной студенческой группе учился парень, который не отличался особым прилежанием. Характер он имел компанейский и любил жить весело. Мог, получив день­ги, пригласить всю группу в театр или кафе... Прошло много лет, и как-то несколько сокурсников, собравшись вместе, вспомнили студенческие годы. «Почему-то» раз­говор зашёл об этом человеке и вылился в тёплые вос­поминания о нём. Через какое-то время однокурсники его встретили и узнали, что когда они его вспоминали, он находился в сложнейшей ситуации и, как говорится, чу­дом вернулся с того света.
Однажды на лекции мне передали очень маленькую вырезку из газеты, даже не заметку, а объявление в не­сколько строк. Один парень из ставропольской глубинки дал объявление — поистине крик души. Он пришёл из армии с большими проблемами со здоровьем и никто не мог ему помочь. Я понял, что у него есть большой по­тенциал, но определённые силы стремятся увести его из жизни. Используя свои методы, я поработал с ситуацией, а затем послал ему письмо, написав, что могу ему по­мочь.
Через пару недель он приехал (как выяснилось, родители не хотели его отпускать, но он настоял). Я с ним побеседовал, посоветовал прочитать некоторые книги, дал несколько рекомендаций. Подключились мои друзья, и, постепенно, он вышел на самостоятельную дорогу. Сейчас он учится, работает, создал семью, сам помогает людям, и у него большое будущее.
Как Вы думаете, для чего даётся человеку информация во сне или наяву, по телевизору или в газете, в разговоре о каком-то событии или человеке? Зачем человек оказывается свидетелем какого-то происшествия? Для того, чтобы он проявил свои лучшие человеческие качества! Но каким образом?
Рассмотрим пример со средствами массовой инфор­мации. Услышав что-либо по радио, увидев по телевизору, прочитав в газете о чём-то, — никого не осуждайте! Иногда бывает это сделать очень трудно, когда видишь вопиющую несправедливость. Вот здесь-то и происходит сдача экзамена на духовность-человечность!
Постарай­тесь понять глубинные причины происходящего и с большой любовью, уважением отнестись ко всем участ­никам этого события. Без раздражения и гнева, спокойно и мудро, мысленно или вслух выскажите своё понимание и отношение к происходящему. Если не можете сдер­жаться: раздражаетесь, гневаетесь, осуждаете, рас­страиваетесь, то не слушайте, не смотрите, не читайте. Не набирайте таким образом проблем себе и не созда­вайте их другим.
Многие издания и программы для того и существуют, чтобы человек увеличивал свои страдания. Вся так на­зываемая «жёлтая пресса» этому и служит. Чем меньше будет интересующихся этими изданиями, тем меньше их будет выходить. Бесчеловечность редакторов и коррес­пондентов порождается бесчеловечностью потребите­лей их продукции.
Необходимо осознавать, что непра­вильное взаимодействие с грязными и кровавыми исто­риями порождает большие проблемы в здоровье, в судьбе. Есть ситуации, на которые просто нельзя не реагиро­вать. Приведу общеизвестный пример. Все слышали о генерале Романове, который в результате террористи­ческого акта в Чечне получил тяжёлую травму головы.
Вот уже который год он недвижим и слабо реагирует на происходящее вокруг. Изредка информация о нём появ­ляется в прессе. А ведь это наша общая боль и беда. Его состояние — символ чеченской трагедии, и такое медленное выздоровление совпадает с очень медлен­ным оздоровлением отношений с Чечнёй. И здесь каж­дый может ему помочь! Каким образом?
Во-первых, теплом и добрыми словами и мыслями о нём, пожеланиями ему здоровья. Во-вторых, и это глав­ное, каждому россиянину необходимо сделать шаг к ис­тине в понимании чеченской проблемы. Осознать, что каждый народ волен решать свою судьбу сам, что без причины ничего не происходит, и негативное отношение чеченцев к России также имеет свои причины, корни ко­торых уходят в сталинские репрессии, в Кавказскую вой­ну прошлого века...
Одна русская женщина, долго жившая в Грозном, сказала мне, несмотря на то, что там у неё убили мать: «Я уважаю чеченский народ, и они вправе быть свобод­ными». Это и есть пример глубочайшей человечности! С другой стороны, необходимо понимать ответственность государства и отдельных его чиновников, а также банди­тов и террористов, использующих эту сложную ситуацию в своих личных целях. Глубокая человечность позволит всем, в том числе и солдатам и генералам действовать более справедливо, и, тем самым, ускорить решение это­го сложнейшего вопроса.
В России ещё много людей, которые думают по-другому. Поэтому началась война, поэтому мы до сих пор имеем проблемы с Чечнёй. И это одна из причин, почему так медленно возвращается к жизни русский ге­нерал Романов. Я уверен, я знаю, если произойдёт осоз­нание, прозвучат слова покаяния, проявятся человечные чувства — ситуация с Чечнёй, с Романовым, да и вообще в России, будет значительно лучше!
Нередко люди обращаются за помощью к Небесам. И довольно часто их пожелания сбываются. Кто выполняет их просьбы? Поистине — весь Мир! Вдруг встречается нужный человек, складываются соответствующие обстоятельства, приходит оптимальное решение, появляются необходи­мые вещи, предметы, деньги... За всем этим стоят не только Небеса, но и обязательно конкретные люди, ко­торые осознанно или несознательно оказываются в нуж­ном месте, делают что-то необходимое, решают какую-то задачу, которая существует за тридевять земель. Ме­ханизмы всех этих взаимодействий будут рассмотрены в книге, а сейчас я приведу пример из своей жизни.
Во время чтения лекции в Пятигорске я почувство­вал, что кому-то очень плохо с сердцем, причём не в за­ле, а где-то очень далеко. После лекции, пока шёл на вокзал, ехал на электричке, шёл домой, различные зна­ки, мысли и ощущения позволили мне понять, что болит сердце женщины в городе Петрозаводске, то есть, на другом конце России.
Тогда я пользовался довольно сложной методикой выхода в причину проблемы и по­этому работал долго, в течение двух часов. Ночью я проснулся от ощущения, что требуется снова помощь. Затем, в течение трёх дней, пришлось ещё несколько раз возвращаться к этой проблеме, отмечая, что ситуа­ция становится всё лучше. Этот факт я записал в дневник.
Примерно через год к нам приехала американка с русским переводчиком, молодым парнем. За ужином он рассказал, как год назад у его матери был инсульт, и она попала в реанимацию. Они с сестрой молились, чтобы Бог ей помог выжить. И свершилось чудо — она осталась жива и очень быстро поправилась. Вскоре она снова преподавала в школе. Мы сравнили с записью в дневни­ке, и оказалось, что всё совпадает: и время, и место, и характер болезни. И результат работы. Сейчас подоб­ные факты уже не вызывают у меня удивления — это не чудеса, это сама жизнь и проявление человечности!
Это пример полностью осознанного участия в про­блеме конкретного человека. Гораздо чаще, не осозна­вая того, мы проявляем свою человечность, просто ра­дуясь чему-то: хорошему настроению, любовному на­слаждению, просто спокойствию на душе, тем самым, оказываем помощь близким и далёким, знакомым и не­знакомым людям.
Ведь каждый человек связан тысячами нитей с дру­гими людьми, и если ему хорошо, то по этим связям идут хорошие мысли и чувства к этим людям. А если ему пло­хо, если он обижен, раздражён, гневается? То, таким об­разом, он может навредить кому-то, доставить ещё большие проблемы. А в это время кому-то очень нужна была такая незримая помощь...
Воистину, человечность есть постоянное прояв­ление доброты, уважения и любви к каждому чело­веку и ко всему Миру! И если человек живёт так, то он легко решает свои задачи и не испытывает страданий. Для того, чтобы проявить человечность, нет необходи­мости ходить далеко. Каждый день, каждый час — каж­дый из нас имеет возможность выразить свои самые лучшие качества в отношении к близким! Сделать это зачастую сложнее всего. Именно в отношениях с самыми близкими проверяется духовность-человечность!
В истории с Ландау, с которой мы начали эту главу, есть интересное продолжение. После такой травмы он стал просто человеком! Не суперфизиком со специфиче­ским умом, а просто человеком. Если раньше для него домом была работа, то теперь ему стало нравиться на­ходиться дома. Друзья-физики даже сказали: он стал немного ненормальным — стал радоваться не работе, а семье! Как вы думаете, кто из них видел мир перевёрну­тым, кто из них стоял на голове и где здесь человечность?